Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ЗУ 23-2 в частях ВДВ



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
ЗУ 23-2 в частях ВДВ
 
Цитата
gebirgsjager пишет
Расчет ЗУ 23-2,как я помню был 5 чел.:1.Ком.Расчета,2.Ст.Наводчик, номер 3 и 4 заряжающие, 5 чел. был радиотелефонист-планшетист,еще он стоял слева от ЗУ и показывал ком.расчета о готовности ЗУ к бою и т.д.
Расчет примерно такой
1 Командир расчета ( тот который с флажками ) ,2 наводчик ,3 прицельный ( за головкой ),4 левый заряжающий ,
6 правый заряжающий ( он же водитель и гранатометчик )
 
Извиняюсь за ляп ! 5 правый заряжающий , он же водитель , он же гранатометчик :D
 
Если внимательно почитать правила стрельбы и боевой работы на ЗУ-23 издания 1986 года, то на самом деле, расчет ЗУ состоит из четырех номеров расчета и командира расчета. Если почитать те же правила, но издания 1972 года, то выясняется, что расчет состоит из командира расчета, водителя и четырех номеров расчета. Так что, уважаемый pvn, отчасти прав. До середины 70-х годов ЗУ-23 обслуживали 6 человек, потом пять. При этом количество номеров расчета не менялось ни тогда, ни потом, их, таки, четыре: 1-й номер расчета - наводчик, 2-й номер расчета - прицельный, 3-й номер расчета - левый заряжающий, 4-й номер расчета - правый заряжающий. Командир расчета, он и в Африке командир (можете поверить я там был). Включение водителя в состав расчета обусловилось изменением тягача и изменениями в боевом применении. После успешных действий израильской авиации в Египте, Сирии и Ливане, в меньшей степени стали делать уклон на стрельбу с места, а в большей степени на стрельбу с коротких остановок. При этом, держать водителя и отдельного заряжающего не имело смысла. Если, память не изменяет, начиная, где-то с года так 1987-88 на стрельбах, уже задачи, связанные со стрельбой взвода (батареи) с места не стреляли, если память опять же не изменяет - это 1 ТОЗ Курса Стрельб. Все только с коротких остановок.
Что касается гранатометчиков, то РПГ-7Д по штату в зрабатр был один в отделении управления. Водители номера-расчета и номера расчета (заряжающие) вооружались, кроме штатного АКС-74 еще и РПГ-18 или РПГ-22.
"Командир обязан думать. Думать, а не просто шашкой махать!"
Х/ф "Офицеры".
 
1) Командир орудия
2) Наводчик
3) Номер расчета
4) Водитель – номер расчета

Это сейчас. Штат военного времени, а не сокращенный мирного!

Цитата

Включение водителя в состав расчета обусловилось изменением тягача
Имеется в виду переход с ГАЗ-66Б на БТР-Д?

Спасибо.
 
Цитата
pvn пишет
Имеется в виду переход с ГАЗ-66Б на БТР-Д?

Спасибо.
Или МТЛБ. Бронированный тягач не надо прятать в укрытии.
Главным образом, изменение состава расчета обусловила стрельба с коротких остановок. В нынешних условиях, когда ЗУ таскать на фаркопе никому уже и в голову не приходит, можно сокращать и до трех человек. По наземной в самый раз, а по воздушной, все таки стреляет не расчет, а взвод или батарея. И, даже, если цель просто прекратила выполнение боевой задачи - это уже удача. Вряд ли больше двух длинных очередей на установку летчик даст по себе отработать.
"Командир обязан думать. Думать, а не просто шашкой махать!"
Х/ф "Офицеры".
 
Мухобой , спасибо ! Все толково пояснили :D
 
А подскажет кто, знающий, по ЗУ-2 и ЗУ-4?
Такие вопросы:
1. Какой в оных был расчет?
2. Была ли разница в численности расчетов - 2 и -4?
3. И вообще, что известно о штатах и вооружении батарей до 1961 года?

Спасибо.
 
Расчет ЗУ-23 командир, наводчик,2 заряжающих, водитель-гранатометчик+заменяет заряжающего и готовит кассеты(работает на станке для зарядки боекомплекта)
 
Цитата
Мухобой пишет
Если внимательно почитать правила стрельбы и боевой работы на ЗУ-23 издания 1986 года, то на самом деле, расчет ЗУ состоит из четырех номеров расчета и командира расчета. Если почитать те же правила, но издания 1972 года, то выясняется, что расчет состоит из командира расчета, водителя и четырех номеров расчета. Так что, уважаемый pvn, отчасти прав. До середины 70-х годов ЗУ-23 обслуживали 6 человек, потом пять. При этом количество номеров расчета не менялось ни тогда, ни потом, их, таки, четыре: 1-й номер расчета - наводчик, 2-й номер расчета - прицельный, 3-й номер расчета - левый заряжающий, 4-й номер расчета - правый заряжающий. Командир расчета, он и в Африке командир (можете поверить я там был). Включение водителя в состав расчета обусловилось изменением тягача и изменениями в боевом применении. После успешных действий израильской авиации в Египте, Сирии и Ливане, в меньшей степени стали делать уклон на стрельбу с места, а в большей степени на стрельбу с коротких остановок. При этом, держать водителя и отдельного заряжающего не имело смысла. Если, память не изменяет, начиная, где-то с года так 1987-88 на стрельбах, уже задачи, связанные со стрельбой взвода (батареи) с места не стреляли, если память опять же не изменяет - это 1 ТОЗ Курса Стрельб. Все только с коротких остановок.
Что касается гранатометчиков, то РПГ-7Д по штату в зрабатр был один в отделении управления. Водители номера-расчета и номера расчета (заряжающие) вооружались, кроме штатного АКС-74 еще и РПГ-18 или РПГ-22.
Почему РПГ-18 остались в записях в военных билетах. Я лично нигде не могу найдти по ним информацию. Как будто я не сним бегал а с приведением.
 
Цитата
pvn пишет
А подскажет кто, знающий, по ЗУ-2 и ЗУ-4?
Такие вопросы:
1. Какой в оных был расчет?
2. Была ли разница в численности расчетов - 2 и -4?
3. И вообще, что известно о штатах и вооружении батарей до 1961 года?

Спасибо.
ЗПУ-4 до 1955 года
1. Командир установки
2. Наводчик по углу места цели
3. Наводчик по азимуту цели
4. Оператор ввода упреждения и курса
5. Правый заряжающий
6. Левый заряжающий
7. Водитель.

ЗПУ-4 после 1955 года
1. Командир установки
2. Наводчик
3. Прицельный
4. Правый заряжающий
5. Левый заряжающий
6. Водитель

ЗПУ-2, ЗУ-2
1. Командир установки
2. Наводчик
3. Прицельный
4. Левый заряжающий
5. Правый заряжающий
6. Водитель

Про ЗПУ-1 ничего сказать не могу, т.к. видел ее всего два раза в жизни. Один раз издалека на стрельбах в 1989 году. Второй раз в 1998 вблизи, но она вместе с расчетом попала под кассету с "Миража", ничего не разобрать, да и не до того было.
Все эти зенитно-пулеметные установки большого развития не получили, ввиду того что принимались на вооружение в 1949-1955 году. А в 1959 году появилась ЗУ-23 и с 61 года началось перевооружение частей и подразделений ПВО СВ.
"Командир обязан думать. Думать, а не просто шашкой махать!"
Х/ф "Офицеры".
 
1983-85 тула ЗРАБатр 2 взвода по 3 ЗУ-23 и отделение управления 51 полк
Изменено: muhoboi - 27.01.2011 00:07:45
 
Цитата
bakhus пишет:
Я не зенитчик, но, насколько помню, БТР-ЗД предназначен для перевозки стрелков-зенитчиков, т. е. с "Иглами".
А для транспортировки ЗУшек в ЗРАБатр по штату стоят ГАЗ-66.
БТР-ЗД в начале 90-х - явление исключительно самопально-наказуемое.
Цитата

Модификация ЗД отличается от обычного БТРД укладками под "Иглы". А вот ЗУ-23-2 на броне-это действительно "самопал"
 
Цитата
Crass пишет:
Сменных коробок вообще не было что ли?

Коробки были внутри бтрд штук 6 и по моему штуки 4 по бокам возле Зушки.Вытаскивать было не очень удобно.А бк лежал в лентах по бортам.И помню было указание расстреливать больше бк в лентах, потому что всегда уходили снаряды в коробках А те ржавели , и при обсуживании заставляли перетирать..А как помещались- на марше-двое на Зушке , комрасчета в люке( если не на стопорах, то мог и по голове стволами получить, один внутри.Выходили обычно, на войну ночью, по этому спали 2-3 внутри.Зимой за наводчика. обычно молодой сидел, до первых выстрелов...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой