Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

ПД-47



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
ПД-47, десантный парашют
 
В этой теме хотелось бы собрать сведения о парашюте ПД-47 и его модификациях.

Прошу имеющих информацию поделиться для будущих поколений :) , ведь этот парашют уже давно история.
Этот парашют был, пожалуй, наиболее массовым послевоенным парашютом и стоял на вооружении ВДВ и в других ведомствах почти до середины 1970-х годов.
Разработан конструкторами Лобановым Н. А., Алексеевым М. А., Зигаевым А. И.,

--------
Собственно есть в наличии отсканированная брошюра "Техническое описание и инструкция по укладке и эксплуатации тренировочного парашюта ПД-47-5" от 1963 года

Парашют имел перкалевый купол квадратной формы со срезанными углами. Площадь купола 69 или 71м2 (зависит от количества и размера полотнищ из которых сшит купол).
Тесьмы усилительного каркаса по периметру купола у нижней кромки образуют 22 петли для крепления к ним строп.
У средних тесем полотнища нет строп, в результате чего при наполнении купола образуется 4 киля. Киль первого полотнища (больших размеров) располагается при снижения сзади парашютиста и создаёт горизонтальное перемещение парашюта (на фото хорошо виден этот киль).
Стропы (22шт) из шнура ШХБ-125, причём стропа №1 и 22 - двойные.
--------

Интересуют подробности выполнения прыжков, укладки и войсковых доработок, сильные и слабые стороны конструкции и вообще любые впечатления.

А на нашем форуме есть люди прыгавшие с данным парашютом ;)
С неба об землю... и в бой!
 
Тренировочный парашют ПД-47-5 предназначен для совершения учебно-тренировочный прыжков из транспортных самолётов, а также для совершения учебно-тренировочных прыжков с аэростата.

Тактико-технические данные

Парашют ПД-47-5 обеспечивает следующие тактико-технические данные:
а) нормальную работу при общем весе парашютиста с парашютом в снаряжении не более 120кг:
- при выполнении учебно-тренировочных прыжков с горизонтально летящего самолёта на скоростях до 300км/ч по прибору на высоте до 1000м;
- при выполнении учебно-тренировочных прыжков с привязного аэростата;

б) минимально безопасную высоту прыжка из горизонтально летяжего самолёта на скорости 100км/ч по прибору при немедленном введении парашюта в действие - 150 метров, при прыжках с аэростата с принудительным раскрытием - 400 метров;

в) вертикальную скорость снижения, приведённую к стандартной атмосфере, на участке 30-35 м до земли не более 5,2 м/с;

г) отсутствие самопроизвольного раскрытия;

д) устойчивость при снижении без вращения;

е) быструю потерю высоты при скольжении с отсутствием явлений складывания купола;

ж) применение полуавтоматических приборов типов КАП-3М и ППД-10У;

з) применение запасных парашютов типов: ПЗ-41А, З-1П серии 2, З-1К и З-2;

и) усилие, необходимое для выдёргивания вытяжного кольца или троса, как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, не более 16 кг;

к) габарит уложеного парашюта:
длина - 600мм, ширина - 385мм, высота - 248мм;

л) вес парашюта без парашютной сумки не более 17,2кг;

м) надёжную работу парашюта при 65-ти кратном применении.

-----------
На нижней картинке парашютист с запасным парашютом ПЗ-41А
С неба об землю... и в бой!
 
В приведенных ТТД парашюта отсутствует скорость горизонтального перемещения, которая составляла (если не изменяет память) до 2 м/сек. Также не приведена скорость разворота купола. Не помню значение данного параметра, но крутился он довольно шустро. Оборот на 360 градусов выполнялся, наверное, секунд за пятнадцать-двадцать. Управлялся он натяжением одной-двух строп прилегающих к большому килю, что находился сзади. Причем, стропы тянулись с той стороны, в которую необходимо было развернуться. Для ускорения разворота можно было одновременно натянуть противоположную стропу на переднем киле. Можно было для разворотов использовать натяжение лямок, но радиальная скорость при этом была ниже. Для потери высоты на данном парашюте применялось скольжение. Все это позволяло, при нормальном расчете прыжка, гарантированно попадать в 50-ти метровый круг. Основное отличие ПД-47-5 (или серии 5, сейчас не помню, но в книжке учета прыжков записано ПД-47-5) от ПД-47 заключалось в наличии кармана на днище ранца в который укладывались нижние 2-3 сложения чехла с куполом. Карман дополнялся чекующим приспособлением из двух резиновых петель на ранце и двух люверсов на кармане. Зачековывалось все это двумя пучками строп. Данная конструкция упорядочивала процесс открытия парашюта в сильных набегающих потоках, свойственных большим задержкам. Следовательно, значительно сокращала количество перехлестов. То есть он позволял осуществлять задержки открытия, вплоть до достижения равновесной скорости. Нужно сказать, что перехлесты на нем не были редкостью, но они либо быстро сходили, либо не влияли значительно на скорость снижения. Довелось наблюдать глубокий перехлест (правда без вращения, поскольку стропа прошла почти посредине) который не сошел до момента приземления. Парашютист запасным не воспользовался, однако приземление обошлось без травматических последствий. Нужно отметить, в процессе жизни ПД-47 на нем осуществлялись доработки. Одна из доработок пришла в эксплуатирующие организации. в виде нашития описанного выше кармана. После доработки это был уже по сути ПД-47-5. Приходила доработка на ПД-47-5 в виде чехлов на задние группы строп. Назначение данной доработки: предотвратить захват стропами конечностей парашютиста, находящегося в неупорядоченном падении. Были и другие доработки, но точно сейчас сказать не могу. Вообще-то раньше кройкой и шитьем занимались не редко. Вот собственно все, что вспомнилось навскидку.
 
Цитата
Юлиус пишет
Приходила доработка на ПД-47-5 в виде чехлов на задние группы строп. Назначение данной доработки: предотвратить захват стропами конечностей парашютиста, находящегося в неупорядоченном падении.
Кстати, в техописании эти чехлы фигурируют на всех группах строп, а не только на задних. Правда техописание издания 1963 года.

Видел подобные чехлы на Д-1-5 серии 6. Неужели они имели какой то смысл? Думаю именно поэтому их и отменили в дальнейших моделях парашютов.

Где то читал, что первые модификации ПД-47 без серии не имели чехла купола и стропы зачековывались в соты на дне ранца, как у современной запаски. Чехол стали применять позже, когда стали массово прыгать с более скоростных для того времени самолётов, чтобы замедлить и упорядочить процесс раскрытия.
Так ли это или я путаю с другим парашютом?
С неба об землю... и в бой!
 
1. Есть старый фильм про пожарников-парашютистов. Не знаю какого года, но помоему середина 50х. Там квадратный купол, полагаю что это и был ПД-47. Так вот он там с чехлом купола. для меня это было удивительно так как я считал что чехол появился на Д-1 и он стал Д-1-8.
А фильм помоему называется "Происшествие в квадрате 45"

2. Видет фото Гагарина, явно предполетные прыжки, значит до 1961 г. Так вот там чехлы на 4х группах строп.

Еще меня учили отличать квадратные купола по стрезу углов квадрата. К сожалению я забыл это правило. :(
 
Возможно, было и четыре чехла, но нам поначалу пришла доработка из двух чехлов на парашют. Устанавливались они только на задние группы строп. До выполнения доработки прыжки на данных парашютах запрещались. Об эффективности чехлов судить не берусь, но позже наблюдал, что не все расправляли эти чехлы при укладке. Тем, кто устойчиво падал они абсолютно не были нужны. По поводу приходящих доработок, то некоторые из них бывали из области абсурда и сами приводили к печальным последствиям. Но это не касательно парашюта ПД-47. Действительно, на первых ПД-47 применялась и без чехольная схема открытия парашюта. На днище ранца присутствовали две группы сот, куда укладывались стропы при укладке, как это делалось на запасках. Причем, допускалось прыгать с тем и другим вариантом укладок. Дважды довелось прыгать с подобной схемой укладки и оба раза при прыжках на воду, чтобы не терять чехлы с вытяжниками. На последних ПД-47 соты на ранцах уже отсутствовали, вот их-то и дорабатывали карманами. Выпускались тогда ПД-47 с цветными куполами. У нас было несколько парашютов с чередующимися красно-синими полосами.
ПД-47 имел четыре киля, поэтому был очень устойчив при снижении. Маневренность данного парашюта позволяла приземляться в круг радиусом 50 метров. Зачетный круг на соревнованиях того времени составлял 30 метров.
 
Нашёл такую инфу:

Цитата

Все парашюты, выпускаемые до 1946 года, когда был принят на вооружении воздушно-десантных войск парашют ПДТ-1, имеющий ручное и принудительное раскрытие, были предназначены для совершения прыжков из самолётов на скорости полёта 160-200км/ч. В связи с появлением новых самолётов и увеличением скорости их полёта, возникла необходимость в разработке парашютов, обеспечивающее нормальное совершение прыжков на скорости до 300км/ч.
Увеличение скорости и высоты полёта самолётов потребовало коренного усовершенствования парашюта, разработки теории прыжка с парашютом и практического освоения прыжков с больших высот с применением кислородных парашютных приборов, на разных скоростях и режимах полёта.
В 1947 году был разработан и выпущен парашют ПД-47. Авторы конструкции – Н. А. Лобанов, М. А. Алексеев, А. И. Зигаев. Парашют имел перкалевый купол квадратной формы площадью 71,18м2 и массу 16кг.
В отличие от всех предшествующих парашютов ПД-47 имел чехол, надеваемый на основной купол перед укладкой его в ранец. Наличие чехла снижало вероятность перехлёстывания купола стропами, обеспечивало последовательность процессов раскрытия и уменьшало динамическую нагрузку парашютиста в момент наполнения купола воздухом. Так была решена задача обеспечения десантирования на больших скоростях. Наряду с решением главной задачи – обеспечением десантирования на больших скоростях – парашют ПД-47 имел ряд недостатков и большую площадь рассеивания парашютистов-десантников, что создавало угрозу схождения их в воздухе при массовом десанте. В целях устранения недостатков парашюта ПД-47 группа инженеров во главе с Ф. Д. Ткачёвым разработала в 1950-53 годах несколько вариантов десантных парашютов типа «Победа».[/COLOR]

Похоже ПД-47 был первым парашютом в конструкции которого применили чехол купола.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Юлиус пишет
Действительно, на первых ПД-47 применялась и без чехольная схема открытия парашюта. На днище ранца присутствовали две группы сот, куда укладывались стропы при укладке, как это делалось на запасках. Причем, допускалось прыгать с тем и другим вариантом укладок. Дважды довелось прыгать с подобной схемой укладки и оба раза при прыжках на воду, чтобы не терять чехлы с вытяжниками.
Раз не было чехла, то вытяжной парашют крепился к вершине купола? или его вообще не было?

В оригинальной конструкции с чехлом он ведь крепится к чехлу и приземляется самостоятельно.
С неба об землю... и в бой!
 
У нас было три или четыре купола с сотами на днище ранца, которые позволяли применять чехольную или без чехольную схемы открытия. Значит, выпускался он и в таком варианте.
Увеличение разброса при применении куполов с горизонтальной скоростью перемещения - нормальное дело. Естественно, при массовом применении увеличивается возможность опасного схождения. Повышается требовательность к осмотрительности во время прыжка.
 
Да, на ПД-47 (как и на других куполах того времени) чехол с вытяжником при открытии уходил и снижался отдельно. На данном типе парашюта отсутствовало полюсное отверстие и к чему крепился вытяжной или поддерживающий, сейчас вспомнить трудно. Возможно, была по центру купола маленькая уздечка, но нужно уточнить у друзей с кем тогда прыгал. Оставим этот вопрос пока открытым.
 
После общения с товарищем, уточняю, что на ПД-47 по центру купола была небольшая петля (потом сам вспомнил, к ней позже обрывную стропу стали привязывать, при укладке на принудительное открытие), к которой крепилось вытяжное устройство. Дальше у нас мнения разошлись. Мне представляется, что это был мягкий вытяжной (или поддерживающий) парашют, а он настаивает на пружинном пауке. Словом, полной ясности нет.
 
Цитирую ТО:
Цитата

В центре купола, с внешней стороны, нашиты две хлопчатобумажные 13мм тесьмы, образующие при пересечении петлю. Петля предназначена для привязки одного конца обрывной стропы и для крепления купола при укладке к крючку укладочного стола или к костылю в конце укладочного полотнища при укладке в полевых условиях.

Так что петля была. Но вопрос собственно не в ней. Обрывная стропа привязвалась при принудительном раскрытии ранца и стягивании чехла вытяжной верёвкой, чтобы не проваливалась вершина купола.
При укладке с чехлом, вытяжной парашют крепился к чехлу и улетал вместе с ним - здесь никто не спорит. А вот когда прыгали без чехла, изпользовали вытяжной парашют или нет?
Если да, то как он крепился?
Ведь если его привязать к вершине купола, то он на нём и оставался бы до самого приземления, но стреньги то тогда ещё не было!!! да и ранее было сказано
Цитата

Действительно, на первых ПД-47 применялась и без чехольная схема открытия парашюта. На днище ранца присутствовали две группы сот, куда укладывались стропы при укладке, как это делалось на запасках. Причем, допускалось прыгать с тем и другим вариантом укладок. Дважды довелось прыгать с подобной схемой укладки и оба раза при прыжках на воду, чтобы не терять чехлы с вытяжниками.

Значит вытяжного парашюта не было при бесчехольном способе укладки?

Кстати, в ТО ПД-47-5 комплектуется обычным пружинным ШВП (обычным "шариком"). См. рисунок.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Юлиус пишет
Дальше у нас мнения разошлись. Мне представляется, что это был мягкий вытяжной (или поддерживающий) парашют, а он настаивает на пружинном пауке. Словом, полной ясности нет.
"Пружинный паук" я так понимаю это то, что на рисунке?

Он применялся в Д-1 и Д-1-8 как вытяжной.

А вот про мягкий вытяжной парашют у меня нет никаких упоминаний. Может быть он применялся в базовой весрии ПД-47 (без серии)?
С неба об землю... и в бой!
 
Была небольшая доработка. Может кому интересно, выкладываю скан.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
"Пружинный паук" я так понимаю это то, что на рисунке?

Он применялся в Д-1 и Д-1-8 как вытяжной.

А вот про мягкий вытяжной парашют у меня нет никаких упоминаний. Может быть он применялся в базовой весрии ПД-47 (без серии)?
Да, квадратный вытяжной с пружинами в просторечии называли "Пауком". Уж не знаю, кто его окрестил так.
Третий человек, с которым общался по поводу без чехольной схемы открытия ПД-47, склоняется, что для открытия применялся мягкий вытяжной. После открытия он оставался на куполе. На сколько мне помнится, вытяжной парашют был круглой формы и площадью около кв. метра. Хотя, тогда существовал вытяжной круглой формы с пружинами. Вот не могу вспомнить, какая схема открытия применялась на парашютах ПДПС, у которых также были соты на ранце.
На парашютах Д-1-8 года с 1969 (возможно и раньше) стали применяться шаровые вытяжные. Помнится размеры "шариков" были разные. На Д-1-8 стали устанавливать такие же шаровые, что и на ПД-47-5
 
Люди прыгавшие на ПД-47 сообщили следуещее:
1 Для раскрытия использовались обычные ШВП и только они.
2. "Паук" использовался на Чешских парашютах ... пока писал забыл название :blink: ,а на отечественные купола не ставился.
По крайней мере так было в Свердловском ДОСААФ с 1966 года.
 
По случаю прикупил интересную книжицу "Парашютный спорт", А.М.Лукин, ОБОРОНГИЗ, Москва 1952г.
Там есть описание "парашюта с куполом квадратной формы". Полагаю это и есть ПД-47, тем более что его описание процентов на 90 совпадает с имеющимся у меня описанием ПД-47-5.

Там написано, что, этот парашют (ПД-47 без серии) применялись с вытяжным парашютом-"пауком".
Тогда как ПД-47-5 шёл уже с ШВП.

И ещё интересно из описалова ПД-47:
Цитата

в верхней части чехла имеются два кармана, обеспечивающие выход строп из сот и стягивание чехла купола, а также приспособление, устраняющее потерю чехла купола после раскрытия парашюта и состоящее из соединительной стропы, связывающей чехол купола  с куполом парашюта, и клапана с сотами, предназначеного для укладки соединительной стропы и пришитого к полюсной кромке чехла.
Соединительная стропа представляет собой двойной состроченый шёлковый шнур длиной 4м, привязываемый одним концом к петле на вершине купола парашюта, а другим - к петле соединительной стропы вытяжного парашюта и полюсной уздечки чехла.

Т.е. описывается некий прообраз стреньги?! Почему она (соединительная стропа) не применялась в дальнейших моделях (в т.ч. и в ПД-47-5 и Д-1)? В конце 1960-х стреньгу "изобрели снова" уже у Д-1.

Кто прыгал с ПД-47, напрягите мозги, была ли там такая стропа? Почему её не стало в ПД-47-5?
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Юлиус пишет
На парашютах Д-1-8 года с 1969 (возможно и раньше) стали применяться шаровые вытяжные. Помнится размеры "шариков" были разные. На Д-1-8 стали устанавливать такие же шаровые, что и на ПД-47-5
По Д-1 приглашаю пообщаться в соседнюю тему.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
Цитата
Юлиус пишет
Действительно, на первых ПД-47 применялась и без чехольная схема открытия парашюта.  На днище ранца присутствовали  две группы сот, куда укладывались стропы при укладке, как это делалось на запасках.  Причем, допускалось прыгать с тем и другим вариантом укладок. Дважды довелось прыгать с подобной схемой укладки и оба раза при прыжках на воду, чтобы  не терять чехлы с вытяжниками.
Раз не было чехла, то вытяжной парашют крепился к вершине купола? или его вообще не было?

В оригинальной конструкции с чехлом он ведь крепится к чехлу и приземляется самостоятельно.
Я довольно много прыгал с ПД-47 (без буквы), петля на куполе служит служит для крепления вытяжного фала через обрывную стропу при принудительном раскрытии без чехла.Ручное раскрытие без чехла, о таком не знаю не встречал. Вытяжной парашют применялся с пружинным механизмом и имел четыре спицы (шариков не было) не очень хорошая конструкция, были случаи спицы цеплялись за ранец или снаряжение с соответствующими последствиями.Применялся способ открытия парашюта т.н. имитация ручного для подготовки к ручому. Ранец открывался принудительно вытяжным фалом, а чехол с купола вытяжным парашютом и обязательно надо было рвануть вытяжное кольцо.(1958-1962г.г.)
 
Цитата
Des пишет
По случаю прикупил интересную книжицу "Парашютный спорт", А.М.Лукин, ОБОРОНГИЗ, Москва 1952г.
Там есть описание "парашюта с куполом квадратной формы". Полагаю это и есть ПД-47, тем более что его описание процентов на 90 совпадает с имеющимся у меня описанием ПД-47-5.

Там написано, что, этот парашют (ПД-47 без серии) применялись с вытяжным парашютом-"пауком".
Тогда как ПД-47-5 шёл уже с ШВП.

И ещё интересно из описалова ПД-47:
Цитата

в верхней части чехла имеются два кармана, обеспечивающие выход строп из сот и стягивание чехла купола, а также приспособление, устраняющее потерю чехла купола после раскрытия парашюта и состоящее из соединительной стропы, связывающей чехол купола  с куполом парашюта, и клапана с сотами, предназначеного для укладки соединительной стропы и пришитого к полюсной кромке чехла.
Соединительная стропа представляет собой двойной состроченый шёлковый шнур длиной 4м, привязываемый одним концом к петле на вершине купола парашюта, а другим - к петле соединительной стропы вытяжного парашюта и полюсной уздечки чехла.

Т.е. описывается некий прообраз стреньги?! Почему она (соединительная стропа) не применялась в дальнейших моделях (в т.ч. и в ПД-47-5 и Д-1)? В конце 1960-х стреньгу "изобрели снова" уже у Д-1.

Кто прыгал с ПД-47, напрягите мозги, была ли там такая стропа? Почему её не стало в ПД-47-5?
1958-1962годы такой стропы не было, при ручном раскрытии парашюта,чехол с купола стягивался вытяжным парашютом и приземлялся отдельно от парашютиста при принудительном открыти чехол оставлся на вытяжном фале и потом техником втягивался на борт. Вытяжной парашют пружинный с четымя спицами.
 
Цитата
Цитата(anat_s)Я довольно много прыгал с ПД-47 (без буквы), петля на куполе служит служит для крепления вытяжного фала через обрывную стропу при принудительном раскрытии без чехла.Ручное раскрытие без чехла, о таком не знаю не встречал.
В указанной выше книге описывается три вида раскрытия ПД-47
1. Ручное раскрытие ранца и стягивание чехла вытяжным парашютом
2. Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла вытяжным фалом (верёвкой)
3. Принудительное раскрытие без чехла и без вытяжного парашюта с применением вытяжной стропы.

Вероятно возможно было и применение на ручное раскрытие бесчехольной схемы раскрытия.
Например в описании ПД-6р (у него чехла не было в принципе) написано следующее:
Цитата
Парашютный спорт пишет
... в результате многочисленных испытаний установлено, применение вытяжного парашюта не обязательно. Главный купол надёжно раскрывается и без помощи вытяжного парашюта. Однако вытяжной парашют значительно сокращает время раскрытия главного парашюта, что позволяет совершать прыжки с небольших высот. Поэтому запрещается эксплуатация тренировочного парашюта без вытяжного парашюта при ручном способе раскрытия и при раскрытии прибором...
напоминаю, что цитата относится к ПД-6р, у которого чехла не было.

Кстати, описывается два вида стропных вытяжных парашютов-"пауков" - круглой и квадратной формы. Оба использовались с ПД-6р.
А с ПД-47 использовались ли оба этих "паука" или только родной квадратный?
С неба об землю... и в бой!
 
Мне в литературе встречались следующие обозначения ПД-47:

ПД-47
ПД-47-5
ПД-47 серии 2
ПД-47 серии 5


Несколько вопросов:
1. ПД-47-5 и ПД-47 серии 5 одно и тоже или две разные модификации? Меня смущает написание через тире. Обычно серию и пишут как "серии ...". Например Д-1-5 серии 6.
Встречаются разные мнения на этот счёт

2. Чем отличается ПД-47 серии 2 от базовой модели?

3. Может кто встречал ещё другие модификации ПД-47?
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет
И ещё интересно из описалова ПД-47:
Цитата

в верхней части чехла имеются два кармана, обеспечивающие выход строп из сот и стягивание чехла купола, а также приспособление, устраняющее потерю чехла купола после раскрытия парашюта и состоящее из соединительной стропы, связывающей чехол купола  с куполом парашюта, и клапана с сотами, предназначеного для укладки соединительной стропы и пришитого к полюсной кромке чехла.
Соединительная стропа представляет собой двойной состроченый шёлковый шнур длиной 4м, привязываемый одним концом к петле на вершине купола парашюта, а другим - к петле соединительной стропы вытяжного парашюта и полюсной уздечки чехла.

Т.е. описывается некий прообраз стреньги?! Почему она (соединительная стропа) не применялась в дальнейших моделях (в т.ч. и в ПД-47-5 и Д-1)? В конце 1960-х стреньгу "изобрели снова" уже у Д-1.

Кто прыгал с ПД-47, напрягите мозги, была ли там такая стропа? Почему её не стало в ПД-47-5?
Нашёл таки ещё одно описание ПД-47 (без серии) в книге "Теория и практика парашютной подготовки", Издательство ДОСААФ, Москва-1958, под редакцией Стасевича Р.А.

Так вот, описывается две разновидности чехла купола у ПД-47: чехол купола серии №8 и чехол купола серии №7
(непонятно, серии относятся к чехлу или к парашюту? :( )

Собственно чехол купола серии №7 такой же как и серии №8, но дополнительно имеет ещё соединительную стропу длиной 4,5м, изготовленному из двойного шёлкового шнура. Соединительная стропа укладывается в клапан с сотами, пришитый к верхней кромке чехла купола. Соединительная стропа одним концом присоединена к петле купола и вторым - к коушу вытяжного парашюта и уздечке чехла купола.

Может кто что-нибудь сказать о вариантах чехла и этой соединительной стропе?
С неба об землю... и в бой!
 
Купол был изготовлен из перкаля, тоесть ХБ ткани. Изобретение Дорониных, за которое они пострадали - было много схождений. При укладке, несколько клиньев по длине выходили за край, и их нужно было подгибать. Чехлы были из шёлка - первые, затем стали делать из вискозы. Вискоза, при намокании, часто рвалась. и были случаи, при прыжках на принудиловке, нижняя часть чехла оставалась на кромке купола, так случилось у меня в январе 1965 года. Клапан, прикрывающий соты, был с завязками, потом в виде "Юбки". В ДОСААФе мы прыгали с обрывной стропой на принудиловке, а в войсках её ввели позднее. Кроме того, в клубах мы прыгали с АН-2 на ручном раскрытии с шаровым вытяжником, а в войсках - с одним "Пауком", который простоскладывался, на него мотались стропы и потом засовывали под верхний клапан ранца. Со стабилизирующим парашютом познакомились в войсках. Модернизации были разные. Первые подвесные системы изготавливались из льняной технической ленты в два слоя. Она плохо гнулась, было тяжело подгонять. Чтобы концы подвесной не повреждали уши и лицо, на них одевались шёлковые чехлы, которые после раскрытия парашюта, стягивали к плечам в гармошку и приступали к управлению. Было три киля малых и один - большой сзади. Зажимая тот или иной киль двумя стропами, осуществляли довороты в воздухе. Но, если купол ловил ветер, тоесть вставал так, что ветер попадал в главный киль, повернуть его уже пожно было лишь глубоким скольжением, что требовало громадной силы. Если ты сползал с подвесной при раскрытии купола, сесть вновь на главную круговую лямку, было проблемой, из-за "дубовости" льняной ленты. И мы старались глубже сесть в подвесные, чтоб ничего ни зажало. :D Потом подвеска стала из капроновой ленты, стало веселей. А о привязке ничего не знаю: мы бегали от конца площадки к началу, собирая чехлы купола со стабилкой, вытяжники с чехлом стабилизации. Запаски были вертикальными ПЗ-41 и горизонтальными ПЗ-41а у командиров, радистов и гранатомётчиков. Парашюты были тяжёлыми, и молодёжь до второго года самостоятельно подняться с травы не могла. К третьему году уже бегали с полной выкладкой и парашютом. Askold.
Хочешь быть красивым-служи в ВДВ!
 
Да, забыл, ПД47-5 это и есть ПД-47 пятой серии. Просто раньше так писали. Askold.
Хочешь быть красивым-служи в ВДВ!
 
Цитата
Askold пишет
Да, забыл, ПД47-5 это и есть ПД-47 пятой серии. Просто раньше так писали. Askold.
Писали-то как раз и так и эдак.
У меня есть официальный документ ТО и ИЭ на ПД-47-5 (через тире).

А сомнение возникло из-за того, что по аналогии получается, что парашют Д-1-5 это что же Д-1 серии 5?
Но ведь есть Д-1-5 серии 6???
Таже история и с Д-1-8 у которых есть ещё свои серии.
Значит через тире писали не серию, а что-то другое.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Askold пишет
Да, забыл, ПД47-5 это и есть ПД-47 пятой серии. Просто раньше так писали. Askold.
Очень хорошее воспоминание. Подвесная, действительно была дубовая. Сушить парашюты с такой подвесной после прыжков на воду приходилось два-три дня. С круглосуточным дежурством по очереди в парашютном городке. Однако в этом было что-то романтичное: с гитарой и общением
Единственное уточнение в том, что чехлы у парашюта были не на свободных концах подвесной системы, а на стропах. Причем, как уже писал, у нас установили только на задние группы строп.
Я помню, что прыгал с ПД-47 серии 5, однако в книжке учета прыжков записано ПД-47-5. Скорее всего в данном случае это одно и тоже.
 
ладно, убедили :)
Большинством голосов будем считать что тире заменяет слово "серия" пока обратное не будет доказано документально.
С неба об землю... и в бой!
 
Извините что вмешиваюсь в чужой разговор, но почитал и стало интересно. Думаю, вам тоже будет интересен взгляд со стороны. Пишу Вам из Болгарии. Начал прыгать с парашютом в 1976ом в аэроклубе города Софии. Первый мой парашют был как раз ПД47. Новичкам у нас давали парашюты с 24ю стропами и с 4мья одинаковыми килями. Кстати у нас эти кили назывались "козырками". Укладывались эти парашюты без чехла и расскрывались на "принудиловке" с обрывной стропой. Горизонтальная скорость этого варианта была нулевой. Парашюты с "козыркои" (болг. козирка) тоест с большим килем сзади выдавались разрядникам - после двенадцатого прыжка. Тогда же парашюты укладывались с чехлом и с ручным раскрытием. Не могу вспомнить тип вытяжного парашюта - путаю его с парой парашютиков на УТ 15 и со сферой на Д1-8 кстати у нас она называлась "бамбинка", но точно помню, что чехлы на ПД 47 каким то образом крепились к куполу и мы их не искали. ПД всем нравился. Потом в армии (1978-1980гг.) ознакомился с Д 1-8 - он откровенно не нравился ребятам. Говорили мол у него автопилот - как не крутись доставит куда Он решил. :)
 
Цитата
Plamen пишет
Первый мой парашют был как раз ПД47. Новичкам у нас давали парашюты с 24ю стропами и с 4мья одинаковыми килями. Кстати у нас эти кили назывались "козырками". Укладывались эти парашюты без чехла и расскрывались на "принудиловке" с обрывной стропой. Горизонтальная скорость этого варианта была нулевой.
Т.е. новичкам давали ПД-47? Почему же без килей? там что, стропы крепились по другому или это всё таки был другой купол с квадратным куполом? Уточните если можете название того парашюта.

Цитата

Парашюты с "козыркои" (болг. козирка) тоест с большим килем сзади выдавались разрядникам - после двенадцатого прыжка. Тогда же парашюты укладывались с чехлом и с ручным раскрытием.
Судя по описанию это как раз и есть ПД-47 возможно серии 5.

Цитата

Не могу вспомнить тип вытяжного парашюта - путаю его с парой парашютиков на УТ 15 и со сферой на Д1-8 кстати у нас она называлась "бамбинка", но точно помню, что чехлы на ПД 47 каким то образом крепились к куполу и мы их не искали.

Ага, значит у вас были чехлы "серии 7" с соединительной стропой длиной 4,5м, изготовленной из двойного шёлкового шнура, которая служила для того, чтобы чехол с вытяжным парашютом не улетал. Правда этот вариант чехла никто не помнит, но он описан в литературе.
С неба об землю... и в бой!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой