Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ударный вертолёт для ВС РФ



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
[ Закрыто ] Ударный вертолёт для ВС РФ, Какой предпочтительней?
  1. Какой предпочтительней?
    1.  
      Модернизированный Ми-24 - 21 (22.1%)
    2.  
      КА-50/КА-50Н - 28 (29.5%)
    3.  
      КА-52 - 23 (24.2%)
    4.  
      МИ-28Н - 23 (24.2%)
 
В свое время была остроя полемика о том, какой вертолет лучше КА-50 или МИ-28. Такой активной полемики сейчас нет. Появились КА-52 и МИ-28Н, в разработке КА-50Н. Появилась надежда, что в скором времени (3-5 лет) наконец начнется обновление парка ударных вертолетов тем более, что крокодилы в Чечне пашут, ресурс вырабатывают. С другой стороны, становится очевидным, что два новых вертолета поставлять в войска не будут.
Кому какой больше нравится и желательно сообщить почему. Спасибо.
Солдат! Помни! огда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей![/COLOR]
 
МО выбирает то одного, то другого, то всех сразу.

В периодической литературе можно встретить статьи, посвященные сравнению вертолетов КА-50 и Ми 28 (КА-52 и МИ-28Н).

К сожалению, указанные статьи не дает четкого представления о возможностях сравниваемых машин и, как правило, сводятся к сравнению отдельных технических элементов. Вместе с тем, в основе сравнения должны лежать объективные выкладки эффективности решения различных задач. И здесь возникает вопрос: а совпадают ли задачи, которые должны решать вертолеты КА-52 и МИ-28Н. Так, разработчик вертолета КА-52 анонсирует его в качестве командного вертолета, то есть в качестве вертолета, управляющего в бою другими машинами (видимо имеются в виду КА-50). Однако, такой подход означает новую тактику применению ударных вертолетов, отличную от той, которая традиционно используется нашими ВС. При этом остается неясным производится ли разработка «командного» вертолета по заданию Министерства обороны РФ или разработчик взял на себя смелость заняться несвойственной задачей – разработать новую тактику боевого применения ударных вертолетов и заодно машину для реализации такой тактики?

Для более объективной оценки вертолетов конкурирующих фирм интересно сравнить предполагаемую стоимость вертолетов, по возможности, оценить их надежность и ремонтопригодность. А пока можно делать скорее догадки, чем выводы.

Так, в активе «МИ-28Н» - большая вероятностью спасения экипажа при падении с малых высот (за счет неубирающихся шасси специальной конструкции) и, возможно, несколько более совершенное БРЭО. Зато КА-52, по всей видимости, имеет лучшие летные данные, превосходит «МИ» по степени защищенности экипажа при обстреле, живучести, точности применения неуправляемого вооружения и стрельбе из пушки, маневренности, скорости, дальности полета, скороподъемности, максимальной высоте полета, использованию режима «висения» и при этом более прост в пилотировании. Кроме того, «КА» обладает меньшей массой, размерами и радиолокационной заметностью и, возможно, «КА» может более длительное время эксплуатироваться с минимальным техническим обслуживанием в отрыве от основного места базирования. Важно также учитывать, что по заявлению разработчика КА-52 готов к серийному производству, а МИ-28Н совершил первый полет 30 марта 2004 года.

В тоже время, в открытой печати не удалось найти ответов на следующие вопросы. Насколько серьезны ограничения у КА-52 по маневрированию из-за риска «схлестывания» лопастей? Есть ли ограничения по маневрированию у «МИ-28Н»? Соответствуют ли действительности слухи о том, что при эксплуатации в Чечне КА-50 потребовали неоправданного большого технического обслуживания и, как следствие, продемонстрировали низкую степень боеготовности?

К сожалению, отсутствие достоверной информации не позволяет объективно сравнить КА-52 и МИ-28Н, а решение Министерства обороны РФ о закупке той или иной машины, скорее всего, будет результатом лоббистских усилий конкурентов, а не объективного сравнения достоинств вертолетов.
Солдат! Помни! огда ты спишь - враг не дремлет! Спи больше! Изматывай врага бессонницей![/COLOR]
 
*feniks*,

Цитата

Соответствуют ли действительности слухи о том, что при эксплуатации в Чечне КА-50 потребовали неоправданного большого технического обслуживания и, как следствие, продемонстрировали низкую степень боеготовности?

Даже если такое имело место, это вполне объяснимо. Боевые испытания опытных машин - это все же не рядовая боевая работа.

Цитата

Так, разработчик вертолета КА-52 анонсирует его в качестве командного вертолета, то есть в качестве вертолета, управляющего в бою другими машинами (видимо имеются в виду КА-50). Однако, такой подход означает новую тактику применению ударных вертолетов, отличную от той, которая традиционно используется нашими ВС.

Не знаю чья инициатива, но инициатива однозначно хорошая.

Во время работы в ДРА тактика менялась и вырабатывалась на ходу. Это с учетом того, что ВВС не пересаживали на машину нового поколения.

Важно провести боевые испытания вертолета Ка52 как командного вертолета в взаимодействии с Ми24*, Ка50, Ми28 и сделать правильный вывод.

Сама идея того, что командир в бою не участвует до крайней необходимости была озвучена еще в вторую мировую, а в пехоте вообще сотни лет назад. Его задача - оперативное реагирование, а не рубка.

Вопрос лишь в эффективности такой машины в управлении, или она оправдывает столь громкое название, чего до боевых испытаний нам не понять.

Цитата

Так, в активе «МИ-28Н» - большая вероятностью спасения экипажа при падении с малых высот (за счет неубирающихся шасси специальной конструкции) и, возможно, несколько более совершенное БРЭО.

Тревожный пакет, так сказать... А шансы на выживание у экипажа на вражеской территории? Афган показывает что низкие, крайне низкие. Фарт есть фарт, но одним фартом...

На основе неполных данных выводы делать грешно, но я Ка-52.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Я выбрал Ка-50, но вообще-то, следовало в одном пункте указать Ка-50/Ка-52.
хотя мне конепция одноместного вертолёта и не нравится. ИМХО, иделом было бы двухместный Ка-50. :)
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Я выбрал Ка-50, но вообще-то, следовало в одном пункте указать Ка-50/Ка-52.
хотя мне конепция одноместного вертолёта и не нравится. ИМХО, иделом было бы двухместный Ка-50. :)
Такой вариант разрабатывался. Ка-50-2 называется. Не знаю, сделали ли летающий образец, на авиасалонах макет показывали.
104-й всегда первый!
 
Кроме того, есть еще один потенциальный претендент на место в строю-"Ансат". На крайнем МАКСе летал.
104-й всегда первый!
 
Цитата
bakhus пишет
Кроме того, есть еще один потенциальный претендент на место в строю-"Ансат". На крайнем МАКСе летал.
Ансат - это легкий вертолет, медикам пригодится разве что. Или там группу спецов перебросить...
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Двухместный Ка-50-2 это вариант для Турецкого тендера - "Эрдоган". Но там были специфические треббования. Это не то что хотелось бы.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
По любому нужен КА-52 как разведчик , целеуказатель и вертолёт командира.Нужен КА-60 и МИ-38 как транспорто-боевые.
 
Цитата
Flin пишет
По любому нужен КА-52 как разведчик , целеуказатель и вертолёт командира.Нужен КА-60 и МИ-38 как транспорто-боевые.
Не согласен с Вами... Не вижу я места для Ка-60 в нынешней авиации. Для спецопераций да, он подойдет. Но для войны вряд ли. Вместимость маленькая слишком.

Какое-то логическое продолжение Ми-8 хотелось бы...
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Не голосовал. По-моему, так подойдет любой вариант из перечисленных, лишь бы они были. Потому как если ситуацию с самолетами в армии РФ можно охарактеризовать как плачевную, то по вертолетам - это просто катастрофа: ежели верить открытым источникам, то по сравнению с 1988 г. парк исправных машин уменьшился более, чем в 10 раз.
"Летние травы,
Там, где исчезли герои,
Как сновиденье"
(Мацуо Басё)[/COLOR]
 
Практически согласен с предыдущим оратором.
Все равно какой лишь бы был учитывая нынешнюю ситуацию. Более того пусть работает хотя бы то что есть.

:(
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
А я не голосовал по той причине, что не являюсь специалистом в этой области. А мнениям СМИ уже не хочется верить. Лет 10 назад всячески клеймили Ми-28 и восхваляли Ка-50. И утверждали, что он выиграл конкурс и принят на вооружение.
Теперь заявляют, что принят на вооружение Ми-28Н, и он гораздо лучше Ка-50. Причем,и по пилотажным качествам, которые не зависят от аппаратуры ("Н").
А Ми-24, наверное, все же устарел уже.
104-й всегда первый!
 
Ми-24 живее всех живых, как и Ми-8. уверен, они еще с десяток лет поработает, в том или ином варианте.

Ансат, как и Ми-38 видел вживую (как никак доступ к Казанскому Вертолетному есть), придут на смену они еще не скоро в силу различных причин.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Мне кажется Ми-28Н модель новая и ещё насколько я знаю в боевых действия не участвовола. У них с КА-50 вооружение проктически одинаковое, а на МИ-28 экипаж из двух человек такчто мне кажется что вертолётом будет упровлять проще. Две годовы лудше чем одна.Только вот у МИ-28 радиус действия больше чем КА-50, да и прктический потолок тоже. А вертолёты оба отличные. :D
В армию как на парад! [SIZE=7][COLOR=red] (слова к\ф 9 рота)
 
Цитата
Ведомый пишет
Цитата
Flin пишет
По любому нужен КА-52 как разведчик , целеуказатель и вертолёт командира.Нужен КА-60 и МИ-38 как транспорто-боевые.
Не согласен с Вами... Не вижу я места для Ка-60 в нынешней авиации. Для спецопераций да, он подойдет. Но для войны вряд ли. Вместимость маленькая слишком.

Какое-то логическое продолжение Ми-8 хотелось бы...
Ну дык идеально иметь

Лёгкий как амерский Киова Вориор
средний как Хьюи и потом траспортно-боевой типа Ми-8-38

Амеры во Вьет-наме только за счёт Хьюи и могли вести войну.
 
Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула", сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.


Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего, очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "Черных акул" тоже теряются в тумане.


В первую Чеченскую войну 1994-1996 годов русские воевали на старых-престарых боевых вертолетах Ми-24 - "крокодилах". Свою непригодность для войны с боевиками в горно-лесистых районах они показали еще в Афгане.
Но вот в 1999-м загрохотала вторая Чеченская. Тогда в бой решили бросить новейшие винтокрылые машины. Генеральный штаб принял решение отправить немногочисленные Ка-50 для боевых испытаний в Чечню. Более того, создатели "акулы" убедили военных опробовать на практике революционную тактику применения этих вертолетов. Замысел был таков: новая техника покажет себя в деле, появится опыт ее применения. После этого и армию будет легче оснащать новыми винтокрылами, и с зарубежными покупателями наших вертолетов переговоры станет вести проще.
В конце 2000 года в Чечне появилась необычная для армейской авиации Сухопутных войск боевая ударная группа (БУГ): пара атакующих Ка-50 и воздушный пункт наблюдения и целеуказания - вертолет Ка-29ВПНЦУ. БУГ работала в условиях строжайшей секретности, так как арабские эмиссары пообещали миллион долларов тому, кто собьет "Черную акулу". Базировалась группа на аэродромах Грозный-Северный и в Ханкале.
Ка-50, как правило, вылетали в сопровождении старых Ми-24. Война в горах сразу же показала отличные качества "акулы".
- Кабины штурмана и командира в "крокодилах" закрыты обычным плексигласом. Летишь в ущелье и ждешь: вот-вот врежут тебе из пулемета прямо в остекление кабины, а то и сверху обстреляют. В Ка-50 пилот сидит в бронированной капсуле и смотрит через бронестекла, выдерживающие выстрел крупнокалиберного пулемета. Да и наличие катапультного кресла действует успокаивающе, - рассказывает командир БУГ полковник Александр Рудых.
Испытания показали, что огневая мощь "Черной акулы" даже превосходит заявленную. Если сравнивать Ка-50 и Ми-24, то превосходство по дальности и кучности стрельбы у "акул" более чем двукратное. К примеру, НАР (неуправляемая авиационная ракета) поражала цель на удалении почти в четыре километра - против двух у "крокодила". При стрельбе такими ракетами с Ми-24 командир прицеливается на глазок, мысленно прикидывая все возможные поправки, а у Ка-50 есть автоматическая система наведения: обрамил цель, свел два колечка на индикаторе лобового стекла, нажал на гашетку - и цели больше нет. Пушка 2А42 - это вообще песня. С расстояния в три с половиной километра снаряды ложатся буквально в "десятку". Соответственно боеприпасы экономятся.
- Проводили мы пробные пуски и управляемыми ракетами "Вихрь". Стреляли по опорному пункту боевиков - полуразрушенному строению на вершине одной из горок. Стреляли при сложной видимости, в облачной дымке. "Вихрь", как в кино, влетел точно в оконный проем и полностью уничтожил цель.
Если говорить о маневренности "Черной акулы" в условиях гор, то приведу всего один пример. В самом начале января 2001 года группа из Ка-50 и Ми-24 проводила разведку в районе села Комсомольское - пристанища банды Гелаева. На дне ущелья Комсомольское-Грушевое определили возможные цели: замаскированную коновязь и домик для отдыха. Получили подтверждение, что этими объектами активно пользуются боевики, и приказ: цели уничтожить. "Акула" шла первой, а за ней в Ми-24 шел я.
Ка-50 дал ракетно-пушечный залп по домику, превратив его в пыль, а я залпом НАРов с "крокодила" развалил коновязь. Сразу после моего попадания грохнул мощнейший взрыв - сдетонировал крупный склад взрывчатки боевиков. Больше всего я перепугался за "акулу", летевшую впереди, так как она не имела места для маневра и неизбежно попадала под шквал бревен и камней, которые, выброшенные взрывной волной, летели навстречу. Каким-то чудом, выжав из Ми-24 все возможное, я вышел вверх по склону ущелья. Однако мой вертолет все-таки попал под удар и получил повреждения, а вот Ка-50 остался совершенно цел. С вертикальной скоростью около 30 м/с он, словно мячик, подскочил на высоту в полтора километра!
Уже на базе мы сошлись во мнении, что Ка-50 - тот самый горный вертолет, которого просто катастрофически не хватает еще с Афганской войны. Скольких трагедий можно было избежать, если бы вертолеты, на которых мы летаем, могли крутиться в тесных ущельях вокруг своей оси, перескакивать через неожиданно возникающие в горах препятствия, подниматься вверх со скоростью, троекратно превосходящей ту, которую мы можем держать, и то не слишком долго, - свидетельствует А. Рудых.
Стоит добавить, что и эксплуатационные характеристики Ка-50 оказались на высоте. В полевых условиях удавалось провести очень сложный комплекс ремонтно-восстановительных работ на одной из "акул", что лишь подтвердило - новый вертолет к тяжелым условиям армейской эксплуатации готов.

Ужас неожиданных ударов

Но самым большим впечатлением от работы "акул" в Чечне стала новая боевая тактика. Даже самый прекрасный вертолет уязвим. И сбить ту же "акулу" большого труда не составит. Но это - если следовать наставлениям, писанным еще в середине прошлого века, и летать прямо над полем боя. А вот по новой тактике ударные вертолеты барражируют в безопасном районе, ожидая команды на атаку. Получив целеуказание, они стремительно выходят в район атаки, наносят снайперский удар - и сразу же уходят из зоны боя.
Но кто наводит новейшие винтокрылы на цель? Раньше это делали наземные наблюдатели по радио. Нынче это опасно: боевики оснащены сверхсовременными системами радиоперехвата. Подслушав переговоры наводчика с вертолетами, они либо ускользают от удара, либо уничтожают вертолет метким огнем.
А вот Ка-50 в Чечне стал для бандитов сущим ужасом. Ведь наводились его удары не с земли и не голосом, а с летающего командного пункта-вертолета, причем в виде кодированных цифровых сигналов. Перехватить и расшифровать эти сигналы бандиты не могли, и потому удары обрушивались на них, подобно грому среди ясного неба. Летающий командный пункт должен быть оборудован самыми современными системами наблюдения, получать дополнительную информацию со спутников, с самолетов типа АВАКС и от наземных авианаводчиков, тоже связанных с системами воздушно-космической разведки.
Именно это, пусть и не полностью, опробовали уже три года назад. Группа из трех вертолетов действовала как единый боевой организм. Воздушный пункт наблюдения и целеуказания - Ка-29ВПНЦ - летал на высоте, недосягаемой для переносных зенитно-ракетных комплексов типа "Игла". Он держал закрытую телекодовую связь с "акулами". На экранах дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация о местонахождении, рельефе местности, координатах целей. Ка-50 оборудовали отечественной спутниковой навигационной системой "Абрис", позволявшей летать по цифровой карте местности с огибанием рельефа фактически вслепую и выходить на цель с точностью в несколько метров.
Операции группы в Чечне оценил заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Юрий Балуевский, прилетавший по служебным делам в Грозный. Ему лично докладывали об итогах работы БУГ
"Гибель" супергруппы

Но после успешных испытаний новой техники начались странные вещи. По возвращении в Москву в Управлении армейской авиации составили детальный отчет о работе БУГ. Конечно, не все было идеально. Нашлось около сорока замечаний по самой группе и по вертолету Ка-50. Когда начинается ввод в строй новой техники и новых тактических приемов - без критики не обойтись. И все равно пилоты радовались. Еще бы! Наконец-то могут быть приняты долгожданные решения. Но радость оказалась преждевременной...
Все отчеты и предложения по более активному применению боевых ударных легли "под сукно". Единственную в России БУГ расформировали. Авианаводчики рассыпающихся в небе Ми-24 в той же Чечне продолжают, матерясь, кричать в микрофоны допотопных радиостанций: "Заходи на меня! Выходи левее вот того дерева и бей по излучине ручья!". А боевики по-прежнему ускользают из-под ударов старых "крокодилов", время от времени сбивая вертолеты.
Понять происходящее трудно. В Главном штабе ВВС есть целое заказывающее управление, в котором аж два генерала должны (по своему штатному расписанию) радеть об обновлении парка армейских летательных аппаратов. В самом Министерстве обороны существуют две структуры, специально созданные для закупок новой техники - Служба начальника вооружений и Госкомитет по оборонному заказу. Да и в Генштабе отнюдь не последние люди прекрасно понимают, какая техника нужна сегодня в Чечне и насколько назрела настоящая тактическая революция в свете реальных, а не теоретических угроз, которые нашим войскам приходится отражать все последнее десятилетие. Если все - "за", то кто же "против"?
И дело не только в перевооружении родной армии. Россия очень хочет "пробить" контракты на поставку новейших боевых вертолетов фирмы Камова в Турцию и Индию. Но разве они купят машины, которые в самой России не применяются? Ведь, как ни крути, а успешная работа нескольких боевых групп в Чечне могла бы стать отличной рекламой.
Разгадка, впрочем, есть. Она - в авиационных генералах. Они все никак не могут взять в толк, что воевать нужно по-новому, связывая несколько машин в одну группу, в единую "информационно-боевую сеть". Отцы-командиры предпочитают по старинке бросать вертолеты в одиночную "свободную охоту", на гибель. Новую тактику, опробованную БУГ в Чечне, серьезно не изучили и развивать не собираются. Не хотят наши авиационные генералы, хоть кол на голове теши, готовиться к войнам будущего века! Впрочем, странное поведение "верхушки" наших ВВС имеет и второе объяснение. Вполне экономическое.

Когда лучше тот, у кого больше денег...

Ка-50 очень не нравится тем, кто производит вертолеты марки "Ми". "Милевцы", привыкшие к безраздельной монополии на поставки вертолетов для Сухопутных войск, оказались сильнее не на поле боя, а в высоких кабинетах. Они сегодня намного богаче "камовцев".
Когда-то Ми-24 произвел всемирный фурор. И то была прекрасная машина начала 1970-х годов, но только для войны с регулярными войсками НАТО в низинах Европы, а не с бородатыми боевиками в горно-лесистой местности. Уже в Афганистане, в 1979-1989 годах, Ми-24 показали себя медлительными и слишком тяжелыми, неповоротливыми, неспособными преодолевать высокие горные перевалы. Да и оружие Запада тоже развивалось. В 1980-е стало ясно, что армии нужен атакующий боевой вертолет, способный уничтожать точечные цели, не заходя в зону поражения средств ПВО.
Еще в СССР военные объявили конкурс на новую машину. "Милевцы" предложили Ми-28 - винтокрыл, скопированный с американского "Апача". "Камовцы" же пошли своим путем, построив Ка-50 - вертолет самобытный, стремительный, живучий и очень высокотехнологичный, способный воевать "боевыми сетями". И они выиграли конкурс. В 1995-м "Черную акулу" приняли на вооружение. До гибели СССР фирме Камова удалось построить несколько Ка-50 и полностью подготовить завод в Арсеньеве к серийному производству новых машин. Если бы Ка-50 стали поступать в войска сразу после официального принятия их на вооружение, сейчас эти вертолеты, вне сомнения, покупали бы на мировом рынке с большей охотой, чем брали когда-то Ми-24. Да и родная армия в той же Чечне не осталась бы без воздушного прикрытия.
Но все пошло наперекосяк. Государственное финансирование закончилось. Армия осталась со старыми Ми-24. Как и в Афгане, в Чечне она осталась без нужной техники. А "милевцы" откровенно решили взять реванш за поражение на конкурсе, сохранив за собой монополию на вертолеты для Сухопутных войск.
И в этом им помогает командование армейской авиации! Ведь если фирма "Камов" после развала СССР оказалась нищей, то "Миль" продолжил зарабатывать валюту, обслуживая оставшиеся за рубежом "крокодилы". А деньги - они и в Африке деньги. И вот в тиши кабинетов управления армейской авиации ожила идея принятия на вооружение боевого вертолета Ми-28, проигравшего конкурсные испытания Ка-50.
"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28Н. Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28 практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого носа Ми-28Н обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при посадке не на аэродроме, в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС - Ми-28Н когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в группе, подобной камовской БУГ, он не может.
И вот, несмотря на очевидное, выигрывает не тот, кто лучше, а тот, у кого больше денег и связей в генеральской среде...
Вмешайтесь!
Здесь давно требуется и публичная дискуссия, и вмешательство министра обороны. Стране, которая увязла в войне на Кавказе, нужна современная вертолетная группировка. Нужен и прорыв с новыми вертолетами на перспективные зарубежные рынки. Деньги в стране есть - бюджет, резервный фонд и золотовалютные "закрома" Центробанка буквально лопаются от нефтедолларов. Необходимы разумные решения. Иначе "вертолетный абсурд" в России обернется для нее невосполнимыми потерями - и людскими, и экономическими.
...Вспоминаются двухнедельные бои с бандой в сорок "штыков", которые вели наши войска в Дагестане - в декабре 2003-го. Все пешочком, пешочком, как в Гражданскую или в войне с басмачами в 1920-е. И местные проводники в роли наблюдателей: "Их там четверо... Нет, пятеро...". БУГ мог покончить с этой группой за день охоты!
А индийцы и турки, думая обновить парк своих вертолетов, все больше смотрят за Атлантику.

Взято с сайта x-libri.ru
ЧЕСТЬ И РОДИНА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
 
по данным опроса я вижу только один более менее Боевой вертолет модификации Крокодила (Ми-24п,д,е и так далее)
смотрите ка-50/н - Одноместный ударный вертолет но на летчика ложиться сверх большая задача , по управлению машиной и выбором целей, при поддержки любой операции , человек как слабое звено может дать сбой и ошибиться и сделать Залп не туда :angry:
ми-28н- сырая необкатанная машина , соответственно речи быть не может о вводе ее войска , остаеться что ? правильно Ми-24 и его модификации :lol:
За марш бросок глухие стоны
и за Фсбшные ПОГОНЫ
 
Цитата
Спецназвдв пишет
по данным опроса я вижу только один более менее Боевой вертолет модификации Крокодила (Ми-24п,д,е и так далее)
смотрите ка-50/н - Одноместный ударный вертолет но на летчика ложиться сверх большая задача , по управлению машиной и выбором целей, при поддержки любой операции , человек как слабое звено может дать сбой и ошибиться и сделать Залп не туда :angry:
ми-28н- сырая необкатанная машина , соответственно речи быть не может о вводе ее войска , остаеться что ? правильно Ми-24 и его модификации :lol:
Без обид, достаточно дилетансткое рассуждение, и с точки зрения летного состава и Главкома.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Цитата
серёга пишет
Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула", сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.


Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего, очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "Черных акул" тоже теряются в тумане.


.

Взято с сайта x-libri.ru
Это ПИАР камовцев :) они регулярно друг друга гамном поливают.
Закупок ещё долго не будт.Так как ГШ не знает ДЛЯ ЧЕГО ему нужен вертолёт.
МИ-28 охотник на танки НАТО
КА-50 штурмовик
 
Цитата
Flin пишет
Цитата
серёга пишет
Гордость русской "оборонки", знаменитый вертолет Ка-50 "Черная акула", сегодня оказался в загоне. Еще десять лет назад жила надежда, что эти прекрасные машины появятся в войсках, покажут свои боевые качества на Кавказе - и потом с триумфом ринутся на завоевание мировых рынков.


        Но происходит совсем иное. На наших глазах Россия лишается могучего, очень нужного ей оружия. Перспективы экспорта "Черных акул" тоже теряются в тумане.


      .

Взято с сайта x-libri.ru
Это ПИАР камовцев :) они регулярно друг друга гамном поливают.
Закупок ещё долго не будт.Так как ГШ не знает ДЛЯ ЧЕГО ему нужен вертолёт.
МИ-28 охотник на танки НАТО
КА-50 штурмовик
Ка-50 и Ми-28, в момент своего создания затачивались под борьбу с танками. Решение оказалось разным.
Но оба - это противотанковые вертолеты.
 
Знаю заслуженного лётчика-испытателя , который ранее испытывал КА-50 (за что он был награждён) , а в настоящее время работающего на РОСВЕРТОЛе, и занимающегося как раз МИ-28. Человек этот с огромным опытом, отвоевавший в Афгане, кстати автор методики ночных охот. Попробую при первой оказии спросить его точку зрения.
Перевал
 
Сравнительный анализ пилотажных возможностей обоих машин непосредственно от вертолетчика был бы очень кстати. Только в настоящий момент пилот связан с РОСВЕРТОЛом и будут ли его высказывания объективны? Как говорят: "Всяк кулик свое болото хвалит". Было бы интересно выслушать летунов и с "Прогресса".
 
Надеюсь на проверенную годами честность и объективность этого человека. Только подождать прийдётся, думаю по телефону он на такой вопрос отвечать не будет точно.
Перевал
 
Знаю человека, который пилотировал оба типа (28 и 50). По его словам, Ка-50 НЕСРАВНЕННО лучше по пилотажным качествам, просто небо и земля. Обзор лучше из Ка-50, арматура кабины - тоже. Но это традиционно для Камовских машин.
 
А может Ка-29? Хорошая во всех отношениях вертушка. (Мне она больше всего нравится). http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html
И по моему концепция чисто ударных вертолетов уступает ударно-транспортным.
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
 
Такое уже было с Ми-24. Сделали транспортно-боевой вертолет, потом выяснилось, что все равно он применялся только как боевой, при этом все недостатки комбинирования пришлось возить с собой.

Для флота - другое дело, у них мало места, без многоцелевой машины не обойтись.
 
На airforce.ru нашел интересную статью о применении Ка-50 на Северном Кавказе.
http://airforce.ru/articles/ka-50/index.htm
 
Цитата
Caralon пишет
А может Ка-29? Хорошая во всех отношениях вертушка. (Мне она больше всего нравится). http://www.airwar.ru/enc/sh/ka29.html
И по моему концепция чисто ударных вертолетов уступает ударно-транспортным.
Как показала история концепт ,,летающих БМП,, не оправдался.
Хотя я считаю лучшим - десантным вертолётом это Хьюи

http://airwar.ru/enc/uh/uh1.html

Только благодаря ему американцы могли вести войну в Вьетнаме.Очень жаль , что подобного не разработали в СССР и России.МИ-8 слишком здоровый и большой для этих целей.Десантирование через маленькие дверцы тоже не сахар.А на Хъюи они полность открывались назад по пояскам.Запрыгнуть туда 10 человек могут за 5 секунд.А прикрывает их по пулемётчику , с каждой стороны.
 
Цитата
Flin пишет
Как показала история концепт ,,летающих БМП,, не оправдался.
А по моему нет. Слышал недавно британского эксперта который очень хвалил Ми-24 (речь шла о войне в Афганистане) и вместе с ним концепцию по которой его сделали.
А кто-нибудь может сказать в чем недостатки? (ударно-транспортной концепции).
- Офицеры запаса это кто? - Офицеры запаса - это те... кто воодрузят знамя на крышу Рейхстага! (с) п/п-к Волков
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой