Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Закрутка строп



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Закрутка строп, Причины, противодействие
 
Пока только 2 прыжка на Д-6, но в обоих случаях происходила закрутка строп. Мелочь, но мелочь довольно неприятная. Пока укладку не изучал, планирую заняться в ближайшее время. Отсюда вопрос, в чем причина ? Неправильное отделение (Группировка) или укладка ? Может ли стабилизация вращаться из-за износа и являться причиной закрутки ?
Орлятам подрезали крылья - унижены слава и честь. В почете теперь не отвага, а сладкая, липкая лесть.
 
Причина - укладка. На сколько я понял - укладку проводили не Вы, и, скорее всего, ее поручили молодым спортсменам, а тем надо еще свои системы уложить. Вот и укладывают они дубы перворазникам и одноразникам по-быстренькому. :) Не хотите закруток - аккуратнее стропы в соты укладывайте. Если уж произошло, и не хочется долго вертеться в разные стороны - разведите руками свободные концы, и постарайтесь удерживать. А вообще - не парьтесь этим на круглой технике. Закрутка опасна на "крыле".
- А Вы, молодой человек, пойдете служить в погранвойска!
- Почему???
- Уж больно голова на пенёк похожа...
 
Цитата
Alex пишет:
Пока только 2 прыжка на Д-6, но в обоих случаях происходила закрутка строп. Мелочь, но мелочь довольно неприятная. Пока укладку не изучал, планирую заняться в ближайшее время. Отсюда вопрос, в чем причина ? Неправильное отделение (Группировка) или укладка ? Может ли стабилизация вращаться из-за износа и являться причиной закрутки ?

Исходя из моей армейской практики(17пр),причина закрутки сроп на Дешках из-за неправильного отделения + рывок кольца с размахом в сторону(нужно коротко к ноге).Укладка же мероприятие строгое с серьёзным поэтапным контролем.
 
Уже обсуждали много раз. На самом деле никто точно не знает.
На закрутку влияет и укладка, и вращение тела в момент выхода строп. Например из-за несиметричности (торчит нога или рука в сторону).
У парашютов, которые имеют вытяжной парашют с пружиной, может быть вращение ВП из-за кривой пружины, хотя, наверное, он закрутит стреньгу, а не стропы.

В общем всё очень индивидуально.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
doctor76-78 пишет:
Укладка же мероприятие строгое с серьёзным поэтапным контролем
Есть мнение, что если в момент затяжки строп в соты переворачивать пучки на полоборота, то в итоге получим закрутку.
Какая-бы строгая ни была проверка, а подобные перекруты никто не заметит.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
Цитата
doctor76-78 пишет:
Укладка же мероприятие строгое с серьёзным поэтапным контролем
Есть мнение, что если в момент затяжки строп в соты переворачивать пучки на полоборота, то в итоге получим закрутку.
Какая-бы строгая ни была проверка, а подобные перекруты никто не заметит.
В принципе можно перекрутить,но помню когда заправлял в соты вилкой кисть никогда не крутил,даже и не думл об этом.
 
;) несколько раз меня тоже "крутило", анализируя все этапы, пришёл к выводу, что только не правильное ОТДЕЛЕНИЕ от самолёта ПРИВОДИТ к закрутке строп! Сами попробуйте сделать парашютик из тряпочки (как в детсве) и скрутите в него стропы - откроется очень даже ровно, а вот если нога - рука торчит и на скорости Вы не замечаете своих оборотов вокруг своей оси - вот потом и будете РАСКРУЧИВАТЬСЯ! :oops: опасности НИКОГДА не возникало (от раскрутки на куполе)
 
Цитата
Вонавилес пишет:
несколько раз меня тоже "крутило", анализируя все этапы, пришёл к выводу, что только не правильное ОТДЕЛЕНИЕ от самолёта ПРИВОДИТ к закрутке строп! Сами попробуйте сделать парашютик из тряпочки (как в детсве) и скрутите в него стропы - откроется очень даже ровно, а вот если нога - рука торчит и на скорости Вы не замечаете своих оборотов вокруг своей оси - вот потом и будете РАСКРУЧИВАТЬСЯ! опасности НИКОГДА не возникало (от раскрутки на куполе)
Отделение от ЛА немаловажно, но при укладе парашюта, можно закрутить самому себе стропы в следующих местах:
- купол и стропы стабилизирующей системы при укладке в камеру;
- звено стабилизирующей системы, при монтаже камеры на ранец;
- можно накрутить камеру ОП перед надеванием ее на купол;
- сам купол ОП при укладке его в камеру;
- уже "набившие оскомину" стропы ОП при их укладке в соты, а особенно при зачековке камеры ОП;
- не правильная подгонка ПС (разница в установке изогнутых пряжек), приведет к неравномерному выходу строп из сот, а это грозит не только закруткой, но и перехлестом).
Сама закрутка на круглом куполе, не имеющего устройства рифления, конечно же не страшна (если есть высота и нет угрозы схождения). Но к примеру закрутка строп в 21 оборот!!!!!! ;) (по официальной версии), произошедшая в одном из аэроклубов Украины, привела к тому, что купол не раскрутился до земли. И парашютиста- перворазника спас только прибор, установленный на запаске З-6П. :)
 
По мне, так это чисто укладка виной. Как-то смутно представляется что отделение от самолета может послужить виной, конечно, если ЛА не с такой бешеной скоростью летит, что во время отделения тело парашютиста - как сосиска в турбулентности - во время раскрытия ОП, болтается из стороны в сторону. Что кажется весьма редким случаем, если такой, вообще, возможно при нормальных условиях. Об этом и инструктора говорили во время инструктажа.
Кстати, первый прыжок с парашютом был весьма удачным (правда примерно в ста метрах от земли мое тело стало играть роль маятника), а вот после первого прыжка - сразу стали сами укладывать парашют под присмотром инструктора. И я особо в своем парашюте не был уверен, но прыгнул - итог: закрутка строп. Условия были те же, что в первый раз прыгал, из чего сделал для себя вывод - укладка всему виной
 
Причем здесь скорость ЛА? У Вас своя собственная скорость, с которой Вы падаете. И если в сторону торчит руки или нога, получается эфект пропеллера - когда от набегающего потока воздуха, тело вращается вокруг вертикальной оси.
Подозреваю, что закрутка происходит во время выхода строп. А этому предшествует выдёргивание кольца и если рука с кольцом осталась вытянутой, то вот уже одна из возможных причин закрутки тела, а значит и закрутки строп.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
vds.nik пишет:
...но при укладе парашюта, можно закрутить самому себе стропы в следующих местах:
...
Особенно, если уложенный в камеру ОП, несколько раз СПЕЦИАЛЬНО перевернуть вокруг своей оси! :oops:

Я десантного училища не заканчивал и был всего пару лет зам по ВДС роты, по-этому: согласен именно с Des - ом :dry:
 
Цитата
Вонавилес пишет:
по-этому: согласен именно с Des - ом
А я писал следующее:
Цитата
Des пишет:
На самом деле никто точно не знает.
т.к. в любом из описаных случаев возможна закрутка.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Вонавилес пишет:
...
Особенно, если уложенный в камеру ОП, несколько раз СПЕЦИАЛЬНО перевернуть вокруг своей оси!

Я десантного училища не заканчивал и был всего пару лет зам по ВДС роты, по-этому: согласен именно с Des - ом
В предыдущем высказывании, я рассказал о способах закрутить стропы ТОЛЬКО во время укладки. Вопроса отделения от ЛА, стабилизации, раскрытия парашюта я не касался.
А по поводу того, что СПЕЦИАЛЬНО, что там крутить,..... то я не согласен! Все это можно сотворить даже не предполагая, что делаешь что то не верно.
А в общем конечно же Des прав. В кажом конкретном случе, своя причина или их совокупность...... Точно сказать нельзя, по крайней мере без просмотра по кадрам записи прыжка.
 
Попробую на выходных дернуть к ноге. Вспомнил, что действительно при рывке кольца очень сильно уводил руку в сторону, надо исправить. Ну и конечно же, уже пора бы самому укладывать :)
Орлятам подрезали крылья - унижены слава и честь. В почете теперь не отвага, а сладкая, липкая лесть.
 
Цитата
Комуняка Ездаков пишет:
Попробую на выходных дернуть к ноге. Вспомнил, что действительно при рывке кольца очень сильно уводил руку в сторону, надо исправить.
И тут же вернуть руку обратно.

Это все имеет смысл в случае идеальной группировки (колени вместе и подтянуты к запаске, ступни вместе и подтянуты к заднице, голова опущена, подбородок прижат)
С неба об землю... и в бой!
 
При укладке шутили, что бы "не щёлкал..." ,до проверки этапа (пока ВДСник подойдёт,кто куда...) -тройку раз камеру проворачивали...сам раз попал на это :D ...развинчивался почти до земли...потом всегда проверял,если отлучиться приходилось...
 
Цитата
Des пишет:
И тут же вернуть руку обратно.

Это все имеет смысл в случае идеальной группировки (колени вместе и подтянуты к запаске, ступни вместе и подтянуты к заднице, голова опущена, подбородок прижат)
Над группировкой и выходом сейчас работаю особенно тщательно. Но всеравно в момент отделения теряюсь, хоть и доля секунды, но для того что-бы закрутило достаточно.
Орлятам подрезали крылья - унижены слава и честь. В почете теперь не отвага, а сладкая, липкая лесть.
 
Сколько прыгал, было пару раз закрутка строп, но чтобы меня столько раз крутануло в воздухе сколько раз раскручивало потом для нормального приземления, навряд ли. Однозначно укладка. При чём все закруты были с парашютами которые укладывал не я.
 
Цитата
Чирчик 90 пишет:
Сколько прыгал, было пару раз закрутка строп, но чтобы меня столько раз крутануло в воздухе сколько раз раскручивало потом для нормального приземления, навряд ли. Однозначно укладка. При чём все закруты были с парашютами которые укладывал не я.

Немного не понятна физика закрутки при укладке. Для того, чтобы возникла закрутка по причине укладки, необходимо закручивать не стропы (это роли не играет), а прокрутить парашют или ранец относительно продольной оси, что исключено. Скорее всего, возникает вращение в момент рывка звена раскрытия рукой.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Цитата
Кузнецов Александр пишет:
Для того, чтобы возникла закрутка по причине укладки, необходимо закручивать не стропы (это роли не играет), а прокрутить парашют или ранец относительно продольной оси
Как раз про это упомянул TaGUN
Цитата
TaGUN пишет:
При укладке шутили, что бы "не щёлкал..." ,до проверки этапа (пока ВДСник подойдёт,кто куда...) -тройку раз камеру проворачивали...сам раз попал на это
но моё мнение-шутки дурацкие,небо шутить не любит.
За десантное братство!!!
 
По пробую пояснить: закрутку в пол оборота мы делаем при полностью правильной укладке при наложении камеры на ранец в четвертом этапе укладки (Д-6; Д-10). Если добавить к этому хотя бы пол оборота пучка строп в соте, то уже один полноценный оборот. Еще очень распространенное место ошибки- уздечка камеры ОП и уздечка стабилизирующей системы. При затяжке клапанов ранца силовыми лентами стабилизирующей системы, закрутив эти элементы получаем еще один гарантированный оборот. При минимальном уровне подготовки укладывающего парашют. При чем никто из должностных лиц, контролирующих укладку, этого не заметит. Плюс закрутка звена стабилизирующей системы после проверки парашютов "в козлах". Этот элемент выполняет сам парашютист, и если звено закручено менее чем в два оборота, то заметить это сложно на линии контроля перед посадкой в самолет.
Т.Е. поле для "деятельности" в этом направлении практически не ограниченно! Пол оборота "безболезненно" может добавить и выпускающий цепляя карабин камеры стабилизации за удлинитель в Ан-2... плюс ко всему ранее перечисленные мною факторы:
 
Цитата
vds.nik пишет:
По пробую пояснить: закрутку в пол оборота мы делаем при полностью правильной укладке при наложении камеры на ранец в четвертом этапе укладки (Д-6; Д-10).
При укладке Д-5, кстати, камера не переворачивается на этапе наложения.

Цитата
vds.nik пишет:
Т.Е. поле для "деятельности" в этом направлении практически не ограниченно!
Это точно. Вот и я говорю, что никто точно не знает отчего это происходит.
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:



Цитата


vds.nik пишет:
По пробую пояснить: закрутку в пол оборота мы делаем при полностью правильной укладке при наложении камеры на ранец в четвертом этапе укладки (Д-6; Д-10).
При укладке Д-5, кстати, камера не переворачивается на этапе наложения.

Это точно. Вот и я говорю, что никто точно не знает отчего это происходит.
Так и Д-5 уже нет в войсках :)
 
Вот еще фото с закруткой строп и порывом купола. Ил-76, высота 800м, скорость 320 км/ч.
_MG_2509.jpg (67.61 КБ)
_MG_2510.jpg (64.74 КБ)
 
Похоже, что разрыв произошёл по щели управления купола.
И закрутка неплохая, на несколько оборотов - скорее всего боец не мог поднять голову чтобы осмотреть купол пока не раскрутился. А когда поднял голову и посмотрел на купол - офигел наверное 8)
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Des пишет:
... А когда поднял голову и посмотрел на купол - офигел наверное
А скорее всего порыва даже и не заметил! У нас был случай (не молодой уже солдат) совершая прыжок "свистел" до метров 200 от земли (из-за неправильной укладки камеры стаб.купола -срезало карабин и стабилка -не открылась, но всё таки потоком вытянуло купол), когда к нему прибежали - он спокойно сворачивал купол, не понимая, что несколько минут назад был на волоске...
Но про то, как раскручивает на стропах - говорят все!!! :shock:
 
Цитата
vds.nik пишет:
Так и Д-5 уже нет в войсках
В ВДВ может и нет, а вообще в войсках есть.
Всем привет с Родины ВДВ!!!
Sanuch.
 
Цитата
Вонавилес пишет:



Цитата


Des пишет:
... А когда поднял голову и посмотрел на купол - офигел наверное
А скорее всего порыва даже и не заметил! ...
Но про то, как раскручивает на стропах - говорят все!!!
Да в этом конкретном случае ПЗ не применялся, хотя с земли подавались команды на его примение :( Здесь еще плюс ко всему и преждевременное раскрытие парашюта.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой