Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Ориентирование на местности.



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Ориентирование на местности., Теория и практика.
 
Цитата
Alex19711 пишет
Что касется военной топографии и ориентирования.
В РКПУ в свое время данному предмету уделялось особое внимание.
Представьте себе в ночном лесу необходимо точно по азимуту выйти к ориентиру (местному предмету), а на нем лист цветной лист фанеры с нанесенной на нем цветной (другого цвета) буквой. Причем, при выходе не со своей стороны ы можешь увидеть другой лист, другого цвета с другой буквой. И так 4-5 раз. Ошибся и вышел не с той стороны.
Анологичное занятие только в ГУЦе . Видимость метров пять (облако на горку село) ,ориентирование на местности, определение точки стояния и вперед...
В нашем взводе (2/12 107 выпуск) все уложились в отлично.
Нет задач невыполнимых-есть Десантные войска!
 
Самое сложное для меня было ориентирование ночью. Когда внезапно поднимали всех после отбоя в час ночи и гнали по-взводно в лес, на ходу давая ориентиры.
-Кто мы?
-Волки!
-Чего хотим?
-Крови!

Проект "Спецназ"
 
опер Дата Воскресенье, 11 Июля 2004, 18:55
Цитата

Также  обучали измерению дальности до объекта(предмета) с помощью линейки,ладони,спичечного коробка и т.д.Вот уже правда позабыл... :(

А можно поподробнее. Если я нахожусь в степи и впереди меня холм, лесополоса, то как я могу прикинуть расстояние до них? ( при наличии вышеперечисленных предметов.)
Даже при наличии топографической карты я не смогу определить расстояние до них без точки отчета, а следовательно и привязать себя к местности.
 
Цитата
Буканир пишет
опер Дата Воскресенье, 11 Июля 2004, 18:55
Цитата

Также  обучали измерению дальности до объекта(предмета) с помощью линейки,ладони,спичечного коробка и т.д.Вот уже правда позабыл... :(

А можно поподробнее. Если я нахожусь в степи и впереди меня холм, лесополоса, то как я могу прикинуть расстояние до них? ( при наличии вышеперечисленных предметов.)
Даже при наличии топографической карты я не смогу определить расстояние до них без точки отчета, а следовательно и привязать себя к местности.
При определении расстояния до отдаленных или недоступных предметов, можно использовать следующий прием. На обычную спичку надо нанести чернилами или карандашом двухмиллиметровые деления. Также необходимо знать примерную высоту предмета, до которого определяется расстояние. Так, рост человека равен примерно 1,7-1,8 м, колесо автомобиля 0,5 м, всадник – 2,2 м, телеграфный столб – 6 м, одноэтажный дом без крыши – 2,5-4 м.

Допустим, надо определить расстояние до столба. Направляем на него спичку на вытянутой руке, длина которой приблизительно равна 60 см. предположим, высота столба выглядит равной двум делениям спички, т.е. 4 мм. Имея такие данные можно составить пропорцию:


длина руки / расстояние до столба = отрезок спички / высота столба

0,6/х = 0,004/6,0 то есть х=(0,6*6)/0,004=900.

Таким образом, до столба 900 м.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Ещё используют пальцы,сетку прицела,спички.
А называеться формула тысячи.Определения дальности цели.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Старик, спасибо, обязательно опробую.
 
Цитата
Буканир пишет
Старик, спасибо, обязательно опробую.
Определение точки стояния засечкой по трем ориентирам.

При засечке по трем ориентирам карту ориентируют по компасу и опознают на ней и местности три удаленных ориентира. Затем визируют поочередно на выбранные ориентиры и прочерчивают по линейке на карте направления от ориентиров на себя. Все направления должны пересечься в одной точке, которая будет точкой стояния. Такая засечка называется обратной. Для обеспечения высокой точности при выборе ориентиров необходимо, чтобы направления, прочерченные на карте, пересекались в точке стояния под углом 30-150;

Определение точки стояния засечкой по обратным дирекционным углам.
по обратным дирекционным углам - измеряют компасом прямые азимуты на 2-3 ориентира, видимые на местности и опознанные на карте, и переводят их в обратные. Магнитные азимуты переводят в дирекционные углы. Построив эти углы при соответствующих ориентирах на карте, прочерчивают направления до пересечения друг с другом. Точка пересечения направлений и будет точкой стояния.

Определение точки стояния засечкой по боковому ориентиру.

Засечкой точку стояния можно определять при условии хорошего обзора местности и наличия на ней местных предметов и форм рельефа, которые могут служить надежными ориентирами. Засечка по боковому ориентиру выполняется, как правило, при движении вдоль линейного ориентира. При этом вначале ориентируют карту по линейному ориентиру (например, дороге), опознают на ней хорошо видимый на местности ориентир, прикладывают к условному знаку ориентира линейку и визируют на него. Затем, не изменяя положения линейки, прочерчивают на карте прямую линию до пересечения с условным знаком линейного ориентира. Место пересечения прочерченной линии с условным знаком линейного ориентира будет искомой точкой стояния. Этот способ наиболее точен, если направление на боковой ориентир пересекается с направлением движения под прямым углом. Такой способ называется засечкой по перпендикуляру.


Определение точки стояния по створу и боковому ориентиру.
- по створу и боковому ориентиру - вначале ориентируют карту по линии створа, а затем, приложив линейку к условному знаку бокового ориентира (например, отдельного дерева), визируют на него и прочерчивают по линейке прямую до пересечения с линией створа. В пересечении линии створа с линией визирования на ориентир и будет находиться точка стояния;

Определение точки стояния по створу и линейному ориентиру.
- по створу и линейному ориентиру - находясь на линейном ориентире (например, дороге) и в створе с двумя местными предметами, прочертить на карте прямую линию через условные знаки местных предметов (ориентиров). Точка пересечения линии створа с дорогой и будет искомой точкой стояния;

Промером расстояния - этот способ применяется при движении вдоль линейных ориентиров (дорог, просек и т.п.) на закрытой местности, в условиях ограниченной видимости и при движении по азимутам измерением расстояния шагами, по времени движения или по спидометру машины;

По направлению на ориентир и расстоянию до него точка стояния может быть определена, если на местности и карте опознан только один ориентир. В этом случае ориентируют карту по компасу с учетом поправки направления, на карте к условному знаку опознанного местного предмета прикладывают линейку, визируют её на ориентир на местности, прочерчивают прямую линию и откладывают на ней расстояние от ориентира. Полученная на линии визирования точка и будет искомой точкой стояния;

По створу. Створом называется прямая линия, проходящая через точку стояния и две другие характерные точки местности (ориентиры). Если разведчик находится на линии створа, местоположение точки стояния на карте может быть определено одним из следующих приемов:
по ближайшим ориентирам на глаз точку стояния определяют по ориентированной карте; вначале опознают на местности и карте 2-3 ближайших ориентира и определяют на глаз расстояние до них; затем по расстояниям с учетом направлений на ориентиры намечают точку стояния на карте.
Смелого пуля боится, а в пьяного хрен попадешь!
 
Цитата
Ротный пишет
Цитата
Буканир пишет
Старик, спасибо, обязательно опробую.
Определение точки стояния засечкой по трем ориентирам.

При засечке по трем ориентирам карту ориентируют по компасу и опознают на ней и местности три удаленных ориентира. Затем визируют поочередно на выбранные ориентиры и прочерчивают по линейке на карте направления от ориентиров на себя. Все направления должны пересечься в одной точке, которая будет точкой стояния. Такая засечка называется обратной. Для обеспечения высокой точности при выборе ориентиров необходимо, чтобы направления, прочерченные на карте, пересекались в точке стояния под углом 30-150;

Определение точки стояния засечкой по обратным дирекционным углам.
по обратным дирекционным углам - измеряют компасом прямые азимуты на 2-3 ориентира, видимые на местности и опознанные на карте, и переводят их в обратные. Магнитные азимуты переводят в дирекционные углы. Построив эти углы при соответствующих ориентирах на карте, прочерчивают направления до пересечения друг с другом. Точка пересечения направлений и будет точкой стояния.

Определение точки стояния засечкой по боковому ориентиру.

Засечкой точку стояния можно определять при условии хорошего обзора местности и наличия на ней местных предметов и форм рельефа, которые могут служить надежными ориентирами. Засечка по боковому ориентиру выполняется, как правило, при движении вдоль линейного ориентира. При этом вначале ориентируют карту по линейному ориентиру (например, дороге), опознают на ней хорошо видимый на местности ориентир, прикладывают к условному знаку ориентира линейку и визируют на него. Затем, не изменяя положения линейки, прочерчивают на карте прямую линию до пересечения с условным знаком линейного ориентира. Место пересечения прочерченной линии с условным знаком линейного ориентира будет искомой точкой стояния. Этот способ наиболее точен, если направление на боковой ориентир пересекается с направлением движения под прямым углом. Такой способ называется засечкой по перпендикуляру.


Определение точки стояния по створу и боковому ориентиру.
- по створу и боковому ориентиру - вначале ориентируют карту по линии створа, а затем, приложив линейку к условному знаку бокового ориентира (например, отдельного дерева), визируют на него и прочерчивают по линейке прямую до пересечения с линией створа. В пересечении линии створа с линией визирования на ориентир и будет находиться точка стояния;

Определение точки стояния по створу и линейному ориентиру.
- по створу и линейному ориентиру - находясь на линейном ориентире (например, дороге) и в створе с двумя местными предметами, прочертить на карте прямую линию через условные знаки местных предметов (ориентиров). Точка пересечения линии створа с дорогой и будет искомой точкой стояния;

Промером расстояния - этот способ применяется при движении вдоль линейных ориентиров (дорог, просек и т.п.) на закрытой местности, в условиях ограниченной видимости и при движении по азимутам измерением расстояния шагами, по времени движения или по спидометру машины;

По направлению на ориентир и расстоянию до него точка стояния может быть определена, если на местности и карте опознан только один ориентир. В этом случае ориентируют карту по компасу с учетом поправки направления, на карте к условному знаку опознанного местного предмета прикладывают линейку, визируют её на ориентир на местности, прочерчивают прямую линию и откладывают на ней расстояние от ориентира. Полученная на линии визирования точка и будет искомой точкой стояния;

По створу. Створом называется прямая линия, проходящая через точку стояния и две другие характерные точки местности (ориентиры). Если разведчик находится на линии створа, местоположение точки стояния на карте может быть определено одним из следующих приемов:
по ближайшим ориентирам на глаз точку стояния определяют по ориентированной карте; вначале опознают на местности и карте 2-3 ближайших ориентира и определяют на глаз расстояние до них; затем по расстояниям с учетом направлений на ориентиры намечают точку стояния на карте.
Все правильно, только чуть-чуть поправлю, пеленги на карте не сойдутся в одной точке, по любому будет треугольник погрешностей, и чем больше расстояние до ориентиров, тем больше треугольник, и не всегда обсервованная точка будет в центре этого треугольника. Не следует также забывать про расчет счислимого месторасположения. По крайней мере Вам будет с чем сравнивать.
И если расстояние до ориентира большое, придется расчитывать магнитную поправку, которая зависит от влияния магнитного поля Земли, так как географический меридиан может отличаться от магнитного.
Створами можно пользоваться если ближайший створный ориентир будет ниже дальнего, иначе провести створную линию будет проблематично.
А определение месторасположения по пеленгу и расстоянию пожалуй самый приблизительный, и для определения расстояния как раз придется использовать подручные средства(если нет подходящей оптики с дальномером).
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Хороший,нужный и интересный предмет.
На срочной так научили,что я практически не готовился к экзамену в училище на втором курсе.Единственное это про аэрофотоснимки пришлось читать и учить.
Курица не птица - СПЕЦНАЗ не ВДВ !
 
Ротный Дата Понедельник, 12 Декабря 2005, 23:46
Цитата

По створу. Створом называется прямая линия, проходящая через точку стояния и две другие характерные точки местности (ориентиры).
Да, действительно, все просто. Я о таком даже не подумал.
 
Мужики, напрягите память!!! Нас же на НВП учили определять расстояния до предметов по спичечному коробку, у которого длина каждой грани известна. Что-то совсем же простое было, даже для девушек :D .
Напомните, пожалуйста!
Какие все же классные учебники были по НВП и начальной медицинской подготовке! Только сейчас я это начала понимать, как глянула в учебник по ОБДЖ <_<
Многие заботятся о славе, но не многие - о чести![/COLOR]
 
Движение по азимуту ночью Майор
Е. Натенадзе


--------------------------------------------------------------------------------

Маневр подразделений в условиях ограниченной видимости - ночью, в сильный снегопад и в тумане - весьма часто зависит от того, насколько точно выдерживается указанное направление.
В учебниках по военной топографии данный вопрос освещен недостаточно, притом разрозненно, а опыт войск еще не собран и не обобщен. В настоящей статье автор ставит своей задачей рассказать о своей практике обучения курсантов движению по азимуту ночью.
Порядок и техника движения при помощи компаса ночью в основном те же, что и днем. Особенности заключаются в том лишь, что деления лимба на компасе для точного отложения ночью заданных азимутом различаются с трудом, местных предметов и ориентиров для выдерживания требуемого направления часто не видно, записей данных для движения (величины азимутов и количества пар шагов) также почти не видно, что особенно неудобно при большом количестве изломов маршрута.
Эти трудности могли бы быть в известной мере устранены, если в движении пользоваться карманным фонарем. Но в боевой обстановке свет фонаря сводит на нет основное преимущество ночного движения - скрытность, а следовательно, не всегда может быть применен.
Рассмотрим отдельные способы, посредством которых можно облегчить трудности движения по азимуту в условиях темноты:

1. Как в темноте найти на компасе нужный отсчет и направление движения по азимуту. Для движения ночью лучше применять светящийся компас (компас Адрианова), но в темноте и на его лимбе мы будем видеть лишь светящиеся точки и фигуры, условно обозначающие страны света, северный конец стрелки и директрису (рис. 1).



Если твердо помнить градусные величины основных стран света (север - 0њ, восток - 90њ, юг - 180њ, запад - 270њ), найти их при таком компасе нетрудно: достаточно лишь поворотом крышки компаса поставить директриссу "мушкой" в точку, соответствующую данному азимуту на компасе. Мушку и прорезь при этом различают на ощупь. Однако в большинстве случаев градусная величина азимута не будет совпадать с градусами основных стран света. Тогда величина азимута откладывается на компасе как сумма градусного значения ближайшей по ходу часовой стрелки точки на компасе плюс величина части дуги следующей четверти окружности, оцененная на глаз. Например, середина дуги - 45њ, одна треть - 30њ, одна шестая часть - 15њ и т.д. Диаметр светящейся точки можно принять равным 3њ (рис. 2 и 3).




Предварительной десятиминутной тренировкой в темноте (с последующей проверкой при свете) можно добиться откладывания азимута с точностью до 3њ, что практически достаточно.

2. Как выдержать необходимое направление в движении ночью. Заданное направление в пути можно, в зависимости от обстановки, выдерживать при помощи проверки ориентировки или по компасу, или по проектирующимся впереди (на горизонте) дальним силуэтам местных предметов и светящихся наземных точек, или же по замеченным ярким звездам. В последнем случае надо, однако, учитывать, что звезды непрерывно перемещаются (по часовой стрелке) вокруг Полярной звезды, являющейся как бы осью вращения небосвода, которую можно считать практически недвижимой. Поэтому через 15-20 минут движения в направлении избранной звезды необходимо вновь проверить, как выдерживается азимут, и в случае заметного смещения с пути наметить новую звезду.
В качестве вспомогательных ориентиров для сверки их с картой, по которой заранее тщательно изучается маршрут, можно использовать различаемые в темноте дороги, мосты, ручьи, опушки леса, отдельные здания и т.д.

3. Как узнать в темноте данные при перемене направления на изломах линии маршрута. При движении по азимуту ночью целесообразно назначать маршрут с минимальным количеством поворотов, данные о которых (азимут и пары шагов) можно запоминать самому или поручать счет бойцам. Можно эти данные и записать, но крупно и четко, цифрами размером в 1,5-2 см (черным или красным карандашом на белой бумаге). Как показывает практика, такая запись ночью (при пасмурном небе) бывает различима.
Я полагаю, что эти простые практические сведения могут пригодиться при обучении рядовых, курсантов и сержантов движению в темноте с помощью компаса.

www.vrazvedka.ru
действия с целью добывания всех видов информации специальными способами (специальная разведка).
 
какприткнуть фото к тексту,подскажите пожалуста?
действия с целью добывания всех видов информации специальными способами (специальная разведка).
 
Классная тема! Просмотрел мельком - тут-же вспомнил все нравоучения командира роты и начальника разведки!
 
Немного из практики. Наши ребята обнаружили в Googl'е небольшой лесной массив, расположенный недалеко от города. Судя по снимкам, там располагается часть ПВО, а лес высадили, чтобы она не в чистом поле была. Кстати, в лесу есть даже противотанковые рвы, но я не об этом. Решили мы туда съездить на майовку, шашлыками побаловаться. В последний рабочий день мне ткнули пальцем в точку на экране монитора, где должны были встретиться две группы, и 2 мая встреча произошла. Честно говоря, я пока не увидел ребят, выходящих на опушку, не верил что мы правильно едем. Слишком эфимерной казалась точка на спутниковом снимке. Но оказалось, что информации вполне достаточно. Единственное НО, дорога, которая виднелась на снимке, оказалась двумя тонкими полосками бетонки. А поскольку расстояние между полосками было расчитано на расстояние мужду колесами Урала, мы на легковушке все время рисковали свалиться в траншею между бетоном.
 
Да тема конечно класная. Но орентироватся на месности желательно уметь каждому молодому человеку. Я вот своих скаутов гоняю и днем и ночью им нравится. Только вот с картами проблема, приходится самому рисовать схему местноти. ну и выдумывать всякую ерунду.
 
Плохо, что желание знать такую науку проявляется в полной мере, когда учиться этому нет уже времени! А жаль, даже на гражданке может пригодиться не раз!
 
Цитата
nelen пишет
Да тема конечно класная. Но орентироватся на месности желательно уметь каждому молодому человеку. Я вот своих скаутов гоняю и днем и ночью им нравится. Только вот с картами проблема, приходится самому рисовать схему местноти. ну и выдумывать всякую ерунду.
Так а в чем проблема? Пусть сами занимаются съемкой местности, лучше предмет усвоят.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
А как по звездам?
 
Цитата
columb пишет
А как по звездам?
Боюсь весь курс астрономии сюда не влезет :)
Что именно интересует?
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
Цитата
columb пишет
А как по звездам?
Старик прав. Это очень большая тема.
Из наиболее простых и доступных методов можно посмотреть А.Е. Меньчукова "В мире ориентиров"
Из чего-то серьёзного по звёздам можно посмотреть какой-нибудь учебник мо мореходной астрономии или по сферической астрономии. Мне к примеру нравится К.Г. Баштанник "Мореходная астрономия". Но вообще тут очень много литературы.
Что конкретно интересует?
 
Цитата
iskander пишет
Цитата
columb пишет
А как по звездам?
Старик прав. Это очень большая тема.
Из наиболее простых и доступных методов можно посмотреть А.Е. Меньчукова "В мире ориентиров"
Из чего-то серьёзного по звёздам можно посмотреть какой-нибудь учебник мо мореходной астрономии или по сферической астрономии. Мне к примеру нравится К.Г. Баштанник "Мореходная астрономия". Но вообще тут очень много литературы.
Что конкретно интересует?
Про одну МТ-75 минимум полгода надо рассказывать, а на уровне: Северная звезда на Севере, можно и в инете найти.
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
B) Как работать с картой должен знать каждый военный,если он считает себя таковым.Помню первые азы в топографии еще с Киевского СВУ.Соответственно и по сей день,но только сами понимаете,намного глубже.Приходилось и с разными масштабами работать(бесспорно-1:50000-the best),и с аэрофотоснимками,ну,и коню ясно-на местности,без этого никак.Была возможность созерцать пендосовские,аглицкие,французские карты.На них очень трудно читается рельеф,вернее изображен он не важнецки.Наши карты-супер.Удачи! ;)
Страх беспощаден, он показывает то, что представляет из себя тот
или иной человек, не то, чего он хочет, а каков он на самом деле.
Фридрих Ницше
 
У нас по зачислению в разведроту было тоже самое.
Смешно, но многие наши ребята-разрядники по ориентированию
были наголову выше офицеров-взводных.
Вывод: Учите топогрфию(ничего сложного в ней нет).
 
B) Мы учили своих солдат и сержантов долго и кропотливо этой науке и все это заканчивалось тестом на реальной местности.Сержанты вели свои отделения и по команде посредника карту в руки брал другой и т.д.Учили не только ориентированию,а всему остальному(полностью читать маршрут,координаты,целеуказание).В любой момент на марше могла поступить команда человеку,у которого нет карты,а он должен был показать току своего нахождения с максимальной точностью.Потом появились четки для откладывания пар шагов(бойцы делали их сами),ну и нормальные компаса,благо выделялись средства(небольшие) на закупку хороших вещей.С уважением! ;)
Страх беспощаден, он показывает то, что представляет из себя тот
или иной человек, не то, чего он хочет, а каков он на самом деле.
Фридрих Ницше
 
Бегут две взмыленные роты курсантов РВВДКУ- НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ.
Останвливаются и спрашивают:"Вы куда???" Другие отвечают :"В СЕЛЬЦЫ" , и мы тоже в Сельцы-----Немая сцена!!!

Соревнования по ориентированию в ВДВ проводились ВЕСЕЛО.
Прыгаешь с задержкой 10 секунд(если больше то штрафные дадут)и вперёд с картой.

А вообще ориентирование это один из самых военных видов спорта.
 
Потому, блин, и гробили своих в Афгане, да и в Чехии тоже. Спрашивают взводника, где он находится. Тот указывает. Уточняешь, - хорохорится. Говорят, сейчас пристреляем репер по высоте справа, спустись с макушки. на всякий случай. Выстрел - взводник убит, радист ранен. Оказывается, сидели на высоте справа. Шагов не считали, за местностью не следили. В 1969 году учения Костромского полка. Я и Николай Гапон - офицеры 6 пдр, где командиром капитан Воронов В. После десантирования, совершили марш по лесу и заняли оборону на окраине села М. Мы с Гапоном доказываем ротному, что это не то село, а другое. Тот тычет в карту и твердит: видите, вот церковь, а вот погост! Тогда я слетал на лыжах в то место, где должны были быть, вижу. сидит на бугорке наш комбат майор Просёлков, и по радио говорит с ротным. "Где твоя рота, вот зама вижу, а тебя нет." Так и пришлось роте перемещаться в спешке на два километра в сторону. А деревни и вправду были похожи! Мораль: Если ты уверен, что ты в нужном месте, перепроверься несколько раз. Интересен ещё способ выдерживания направления по болоту при помощи выставления створов из вешек. Компас на болоте пляшет из-за болотной железной руды. Ну, сейчас всё это смешно, джипиреесы есть. А раньше было не до смеха. С уважением, Askold.
Хочешь быть красивым-служи в ВДВ!
 
Да уж, особенно если карты сьемки 1942 года :D

Сдача проверки НР армии в 87, МНР. Дали карту с точкой где засадить, всю ночь до этой точки пи*дюхали, вышел, проверился, расположил группу, жду...В назначенное время колонна (уазик с НР армии :rolleyes: ) не прошла, час, два, три, глядим летит..Докладываю, что так и так.. Он: ты, глядь-переглядь, где должен быть, где тебя тупографии учили, далбо*ба :blink: Ему: вот карта, вот мы, вот методом обратной засечки и.т.д. доказываю, что все вроде ништяк. Он: епть как я не усмотрел, тут же параллельно дорога идет :unsure: . Не надо все на лейтенантов сваливать - топографию в училище преподавали нормально, особенно в СпН.

А вот это: "сейчас пристреляем репер по высоте справа, спустись с макушки, на всякий случай" - как раз и есть причина гибели того взводного, не так ли? Точнее надо было указывать, куда спускаться
 
Еще если заблудился где-то в безлюдном месте(типа лес и т.п)ночью,и не знаешь куда идти,как вариант можно посмотреть на небо,чуть выше горизонта,если где-то неподалеку населенный пункт,то над ним как правило небо светлей-типа небольшого зарева.А в РКПУ так и осталось ориентирование по азимутам с поиском контрольных точек(буквы,цифры,знаки)на деревьях ,столбах.Причем нельзя было ошибиться,бывало,что неподалеку друг от друга были 2 точки,вот и гадай где твоя.За фонарики ночью тоже драли. Также ориентирование проводили по воскресеньям,вместо забега на 10 км,все по тому же принципу,только уже практически на окраине города.
.
 
Я служил в 56гв.-ОВДБР 1996-98 в 1 ПДБ, 1 ПДРсп.н. До армии я занимался спортивным ориентированием и это помогло мне попасть в ВДВ роту сп.н. Мне даже приходилось обучать ориентированию л.с. роты. Конечно неприятно осознавать то, что некоторые молодые офицеры слабо ориентируются. Такое обстоятельство на войне может привести к катастрофическим ошибкам. У меня мнение такое,что каждый десантник обязан уметь ориентироваться на местности по карте, так как, наши задачи выполняются в основном в тылу врага.



С уважением Олег.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой