Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Усложнение экипировки. Сперва или потом?



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Усложнение экипировки. Сперва или потом?, Начинать с минимума снаряжения или идти к нему от комфорта?
 
Всем привет!
Завела сперва тему на Военной разведке. Но там что-то всего три человека включились в обсуждение. Поэтому решила поспрошать еще и тут.
Смысл вопроса: как следует строить процесс обучения? Начинать с минимума снаряжения и потом постепенно добавлять современные удобные прибамбасы. Или наоборот - начинать с использования полного комплекта современного снаряжения, а потом постепенно убирать "удобства" и учиться обходиться минимумом.
Вот - Тема на Военной разведке
С одной стороны - начинать с минимума - стремно для здоровья детей. С другой стороны - так трудно потом убедить ребенка, что ему вместо фискасовского топора вполне достаточно саперной лопаты, а вместо нормального пончо - можно обойтись и штатной плащ-палаткой :)
Одним словом, кто что думает по этому поводу? Не обязательно в контексте детского клуба - можно и на примерах нормальных солдат...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
Цитата
vdvkid пишет
Одним словом, кто что думает по этому поводу? Не обязательно в контексте детского клуба - можно и на примерах нормальных солдат...
Я думаю, что нормальные солдаты несут всё, что предусмотрено штатным расписанием: 1) Автомат/винтовка/пулемёт; 2) Гранатомёт/огнемет/пзрк/птур/миномёт и/или радиостанция; 3) РД; 4) МСЛ; 5) Штык-нож; 6) СИЗ; 7) Котелок комбинированный; 8) БЗЧ, гребёнка, платок. Всё вместе – мало не покажется, один только 2-й пункт может весить больше 30 кг.
При выполнении учебной/боевой задачи, заступлении в патруль/караул ко всему вышеперечисленному добавляются: 1) Боекомплект (патроны, выстрелы, гранаты, ракеты); 2) Сухпай; 3) ИПП; 4) Спецтехника и спецсредства (Зависит от специфики БЗ. Это могут быть: Специальные боеприпасы, дополнительные СИЗ, измерительные приборы, электроника, оптика и многое другое).

В молодёжных клубах, зачастую нет ОШС и дети не закрепляются за какой-либо конкретной должностью (связист, снайпер, пулемётчик и т.д.). Поэтому нужно придумать и изготовить набор из двух видов габаритно-весовых комплектов: 1) Основной; 2) Усиленный (для особо ретивых). И побежали...
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
 
vdvkid
Э-хе.. Да это у вас такой сугубо педагогический вопрос что... Лучше на форум педагогов поспрошать ;)
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Всё-таки если говорить в контексте детских клубов, то мне кажется, что надо исходить из задач выхода.
Если стоит цель научить пользоваться стандартным (минимальным) снаряжением, то таковое и берётся. Если целью является прохождение маршрута в максимально корроткие сроки, то соответственно снаряжение должно быть максимально удобным. На том же примере фискасовский топор или сапёрка: на стандартный сороковник идут с сапёрками, на сороковник по КП дополнительно выдаётся топорик (если вы не рискнёте дать, а детишки им не покалечатся и не про..теряют).
Небо не для нас. Нам не дано летать. И всё, что мы можем, - это постараться не падать. (с)
 
Цитата
Рядовой-К пишет
vdvkid
Э-хе.. Да это у вас такой сугубо педагогический вопрос что... Лучше на форум педагогов поспрошать ;)
Вопрос по методике подготовки. Ну, то есть - да, педагогический ;) Вот только педагогов такой направленности на педагогических форумах я что-то не встречала :)
И потом, это вопрос не только про детей. Что ответ Гоши явно показывает.
Потому что РД - это хорошо, конечно. Но в реальных условиях сейчас с РД практически никто не ходит - есть нормальные рюкзаки. От того же ССО, например.
И вот вопрос: что правильнее - гробить солдатику позвоночник, грузя все, перечисленное Гошей, в РД. Или положить в нормальный рюкзак? Ведь воевать-то он будет не с РД...
Обешик! Про "от задач" - это правильно. И что нужно уметь пользоваться и тем и тем - тоже правильно. У меня вопрос, скажем так, в очередности этапов. Потому что сейчас мы идем от большего комфорта к меньшему. Раньше (в силу просто отсутствия опыта и снаряжения) - шли наоборот. И раньше эффективность обучения была выше. Правда, при этом вреда для здоровья было больше. Вот я и спрашиваю, как тут золотую середину найти...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
 
vdvkid
Если моё ИМХО (мало значимое в педагогике) то лучше таки начинать сразу с хорошего, но не по максимум, а т.с. перемешивая. Но вот касательно всяческих удобств типа хорошей формы и снаряжения - однозначно за лучшее! Тем более если вопрос касается детей и связан с переноской грузов и пр. физических нагрузок.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Цитата
vdvkid пишет
Вопрос по методике подготовки. Ну, то есть - да, педагогический ;) Вот только педагогов такой направленности на педагогических форумах я что-то не встречала :)
И потом, это вопрос не только про детей. Что ответ Гоши явно показывает.
Потому что РД - это хорошо, конечно. Но в реальных условиях сейчас с РД практически никто не ходит - есть нормальные рюкзаки. От того же ССО, например.
И вот вопрос: что правильнее - гробить солдатику позвоночник, грузя все, перечисленное Гошей, в РД. Или положить в нормальный рюкзак? Ведь воевать-то он будет не с РД...
Обешик! Про "от задач" - это правильно. И что нужно уметь пользоваться и тем и тем - тоже правильно. У меня вопрос, скажем так, в очередности этапов. Потому что сейчас мы идем от большего комфорта к меньшему. Раньше (в силу просто отсутствия опыта и снаряжения) - шли наоборот. И раньше эффективность обучения была выше. Правда, при этом вреда для здоровья было больше. Вот я и спрашиваю, как тут золотую середину найти...
Странно а в чем смысл заморочки :blink: существует стандартная комплектация 4х эшелонов МТО разведчик,десантника итд 1)личный")индивидуально-боевой 3)комплектуемый 4)групповой, не пробовали ничего не придумывать а проверить то что отработано многолетней практикой с постепенным набором эшелонов и их комплектацией ?
 
Уважаемый Горец! К огромному своему стыду, я не знаю точно этой стандартной комплектации. И наши выпускники, попадая служить в разные части ВДВ и СпН ГРУ, пользовались похожими, но не одинаковыми комплектами снаряжения. Так что даже из их рассказов я однозначных выводов сделать не могу.
Но могу, например, предположить, что в стандартную комплектацию никак не входит газовая горелка. И тем не менее, ими довольно активно пользуются.
Или - тоже например - в эту самую комплектацию почти наверняка входит комбинированный котелок. Но наши все пацаны почему-то ходили с нормальными туристическими канами-мисками, и с НАТОвскими пластиковыми фляжками...
Так что проверить то, что отработано многолетней практикой, мы могли бы, если бы знали, что именно отработано :)

А самое главное, что "смысл заморочки" даже не в этом. То есть - не в конкретном перечне снаряжения. Вопрос стоит немного по-другому: правильно ли начинать с хорошего удобного снаряжения, а потом знакомить детей с тем, как обходиться более простыми вещами (или вообще - обходиться без снаряжения) Или лучше сперва научить их пользоваться минимально необходимым, а потом расширять и улучшать снарягу?
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...

Я - из Клуба "Юный десантник"

Группа клуба на Десантуре
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой