Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Техподдержка
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

piloter (Все сообщения пользователя)



Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
25 декабря 1979 г- Афган-начало.
 
Цитата
Des пишет:
мишаня, а почему бы не спросить у владельца?
В нашей роте, нарезали кусочками ОЗК и на них писали фамилию и подразделение - это была обычная бирка на флягу или на РД
dj;vjвозможно это и есть своего рода медальон,позднее писали бумажку с данными и ложили в гильзу ,а ее в карманчик в штанах.перед боевыми на смотрах постоянно проверяли наличие такого.кстати на кусочке от ОЗК сохранность лучше,великовата,но куда положить всегда найдеться
Десант в Афгане, части и подразделения
 
Цитата
columb пишет:



Цитата


Аскар пишет
Из Пскова действительно в 1985 г. собрали 2 роты (призыв 1 и 1.5) и отправили в 103 ВДД. Если быть точным в 350 ПДП. В тот год 103 ходила на "Кунар". Часть л/с прибывшая из Союза закрыла дыры в ротах, часть осталась в ППД для охраны.
Примерно тоже самое мне рассказывал один земляк, только он служил в Кировобаде. Их отправили в Афган (не знаю в каком колличестве) на место Витебской дивизии. Т.к. та почти вся была задействована в каккой то крупной операции (помоему на Панджере). Пробыли они там около месяца и вернулись
на место ПД. Он рассказывал что ни в чем они там не учавствовали и не каких
эксцессов не было.
кировобадцы были.дембеля рассказывали,что "зашкаленные" какие то.имелось в виду форма с неполевыми погонами и передвижения строем.по прибытию в дивизию был удивлен количеству форм и показалось какой то вольницей.хотя сравнивать мог только с учебкой.а вот псковичей не видел и не слышал про них.еслибы это было,то была тема разговоров в дивизии.в 85 я служил в дивизии
Изменено: piloter - 08.11.2010 17:34:16
Десант в Афгане, части и подразделения
 
Цитата
Красов М. пишет:



Когда писал, засомневался в сентябре или в октябре это было.
Точно помню, было 27 число. Всё-таки, исправляюсь, действительно, это было 27 октября.
Это произошло в октябре месяце. На место падения была отправлена ОРэРа дивизионная, командиром был капитан Алексеев Толя. После этого у бойцов появились книги, которые везли для солдатских библиотек, красивущие в дорогих переплетах обгоревшие и изодранные, но читать можно было...
27 октября ."на самолете" были еще люди с батальона связи .знаю,что ст.л-т Огорельцев,из 1 роты экипаж Р-142.водителем был Соколов Василий нач.радиостанции с-т Медведев Виталий.Книги видел только нормальные практически с ноля.детективы Чейза,что то про индейцев еще ,не то Чингачгук,не то Оцеола.а может и та и другая.говорили,что в батальон привезли целый кунг книг.Вася Соколов был в моем отделении.рассказывал про "самолет".дня 3и они на нем были
Изменено: piloter - 08.11.2010 19:41:50
Гайжюнайская и Ферганская учебки., Подготовка в Афганистан.
 
Цитата
Харбинец пишет
Все пишут про Гайжунай и Фергану, а два моих друга призвались в мае 1985 года и попали в Каунас, в учебное подразделение. Специальность: специалист по ремонту БМД и БТР. Один после Каунаса попал в Рязань а второй в Афган. № в/ч в Каунасе не помню, но адрес был точно Каунас, мы плотно вели переписку. Тот, который попал в Рязань писал рапорта об отправке в Афган(еще в Каунасе) но отцы- командиры решили, что женатому лучше в Союзе остаться.
так скажем гайжунайская учебная дивизия,как мне помниться когда меж собой обзывали была расположена и в пренае-артполк,самоходный дивизион,в каунасе-батальон связи,рембат и батальон тяжелой техники
Гайжюнайская и Ферганская учебки., Подготовка в Афганистан.
 
Цитата
Авангард пишет
В учебке был с апреля 81-го до конца октября 81-го в Пренае.При мне особой подготовки не было.Готвили всех одинаково.Биже концу обучения сержанты построили батарею,спросили,кто один в семье,у кого один из родителей,из оставшихся- кто желает в Афган.Половина,примерно,согласилась.
вся проблема гайжунайцев .аклиматизация,осенники приходящие весной частенько падали от теплового удара в течении первого месяца(сам свидетель),плюс нехватка кислорода в воздухе,сам был в непонятках,когда на 2 зарядке после 1,5 км почувствовал тяжесть в ногах а затем стал чутьли не задыхаться и напрочь встал,,тогда как в литве бегал на отлично все марш броски,была к тому же подготовка до армии лыжными гонками(тренировки не менее 10км летоми ,зимой вкатывание до 35 в день и обычный режим 15-20)честно был напугантакой фигней,но потом объяснили нехваткой кислорода и малым геммоглобином в крови,проходит через 3 недели,а при кормежкесоответствующей и еще раньше,особой физ подготовки у ферганцев не наблюдалось,вот чуть ли не дистрофиков видел у пришедшихв августе 85(май 85),комбат посмотрел и сказал месяц откармливать,оказывается в фергане кормили одной капустой плюс жара плюс нагрузки,их же призыв пришедший осенью был адекватен(в сентябре пошла в рацион картошка,да кормить стали получше,с ихже слов),иак как сам пришел в афганистан осенью от жары не мучался,а летом как то незаметно прошел переход от зимы к весне,но все это мое личное мнение и наблюдение,а вспомнил,еще мы срались все недели 2,
Гайжюнайская и Ферганская учебки., Подготовка в Афганистан.
 
Цитата
Андрей Пол. пишет
Информация слегка передернута. В Фергане народ проходил подготовку в Афган в течении многих лет. В мою бытность (1982 октябрь-1983 апрель, самый первый выпуск из Ферганы), три месяца (в период с октября по январь следующего года) в Фергане подготовку проходила только большая часть переводчиков (народ из Таджикистана),в этот период они направлялись только в ДШБ (56,66). Переводчики, не улетевшие с основной группой,улетели с основным потоком в апреле 1983,направлялись в 103 ВДД, как и весь поток (т.е срок подготовки-7 месяцев).
август 84 пришли с прицыва май 84,февраль 85 -осень 84,август 85-май 85,сто процентов точно,это за 103вдд
Нападения на колонны, Тактика сопровождения колонн
 
Цитата
Crass пишет
Не сходится что-то.

Ты в 1985-м году дембельнулся (ты ведь тоже из 357-го, судя по профилю).
Я в 357 полк пришел в 1985-м осенью. На сопровождение колонн уже ходили БТР-70 взвода химзащиты и 3 (три) Урала-4320 с зушками зенбатареи. И в таком составе они ходили, как я понимаю, не менее года.
Насколько я помню, все колонны полков ВДВ меньше чем тремя машинами с ЗУ-23-2 не ходили.
Камазы с зушками в колонне 357-го полка на сопровождении появились только в 1986-м.

Аккурат перед тем, как попал в батарею (осень 1985-го), был обстрел колонны. Рассказывали, что и раньше колонны обстреливали.
вроде водитель тогда с радийки погиб,а связист ранен,за две недели до этого под вечер радийка и еще несколько машин замыкания попала в засаду,знаю что вроде собирались подрывать спецуху в машине,это октябрь-декабрь 85,ходили в основном зушки на уралах,и в единичных случаях бтр,обстрелы были .но не столько часто.и потерь таких как армейских колонах не было,автота 317 вроде была на уралах,57 не помню,
Поможем солдату-инвалиду!, Сбор средств для протезирования
 
дошли ли деньги,с.отправленные с банка уральский банк реконструкции иразвития
Поможем солдату-инвалиду!, Сбор средств для протезирования
 
пожалуйста уточните счет,обязательно сам я плохо разбираюсь в заполнениях.а так скопирую и перешлю.чем быстрее сделаете тем быстрее я отправлю
Гайжюнайская и Ферганская учебки., Подготовка в Афганистан.
 
[quote name='Crass' date='27.5.2004, 10:07' post='22825']
Молодые сержанты из Гайжюная летали в Афган через Ташкент, если не ошибаюсь. Там вроде была промежуточная посадка.
По крайней мере, в Фергане или еще где-нибудь в Союзе они акклиматизацию не проходили.
В полчок они попали после нас, молодых рядовых из Ферганской учебки :ph34r:.
jcty Осенью 84 из литвы вылетело 4 борта(вроде),во время захода на кабул был сбит борт ил-76.так 2 борта сели и карантин был в афганистане.а 2 вернули в союз и карантин был там,что то всплывает термез,в дивизии сразу разнеслось что борт с молодыми.но это был борт военторгом,это точняк. санинструкторы летели с нами в одном борту и на кабульском аэродроме стояли бок о бок(там был мой земляк),было их человек 40(так показалось),это к тому что 100% медсанбата улетало в афган,
автоколоны войск
 
в нашей колоне в первой машине ехал начальник колоны,бывало он же командир роты. вторая машина бтр а чаще всегозушка на базе урала в середине машина связи за ней вторая зушка или бтр.предпоследняя зушка или бтр и последняя урал"тягач" с сцепками и т.д. в ней был обычно зампотех.переносные радиостанции в последней и первой.радиостанции на машинах огневой поддержки.настроены на одну частоту,на которой общались все точки вдоль дороги.вертолеты сопровождавшие колону тоже работали на этой частоте,что бы ты слушал все что происходит на дороге и тебя слушали.все колоны тоже работали или должны были работать на одной частоте.едиственное на другой частоте выходили на свою часть сообщая о передвижении,это в идиале.часто во многих колоннах наблюдалось сопровождение одной машиной огн.поддержки.либо отсутствие машины связи,которая дает более мощный сигнал чем переносная станция.бывало что заехав в горах за поворот даже с машине нельзя было слышать хвост или голову колоны.тогда вызывали какую нибудь заставу на горке и просили запросить о место нахождении.обычно вертолеты сопровождали на определенном отрезке.скорее всего им сообщалось с поста о выходе и твой позывной и они выходили на тебя и говорили например"сокол,я небо 123,буду вести вас до 400(населенные пункты были пронумерованы)доведя до места желали доброго пути,а вообще наверное вивели на этом участке,т.к один раз во время обстрела услышав " я такой то обстрелян"запросили наши координаты и в течении 2 минут прилетели и запросили откуда колона была обстрелена.например на трассе кабул термез вдоль дороги на высотах были заставы,точки а особенно в летнее время в наиболее сомнительных местах стоял экипаж бмп или бтр обложенный камнями .кроме того были маленькие гарнизоны может из взвода до роты,как я думаю.на некоторых участках,например от баграмского перекрестка до баграма утром перед тем как начаться движению пускали бтс или танк с катками для обежвреживания мин поставленных ночью.служил 84-86 и о сожженых танках не слышал,по кпайней мере на участке кабул-термез,хотя нам доводили ои ознакомляли с обстановкой.осенью 85 довели что например особо внимательными быть на участке джабаль-баграмский перекресток.с утра было два подрыва и что по данным разведки в райне действует группа(перечислялось вооружение) в составе которой находится оператор западной студии снимает репортаж о партизанской войне.не рекомедовалось заезжать на обочины воизбежания порывов.свидетелем одного я был сам.в обогнавшейнас колоне через 10км был порыв на обочине.толи обгоняла машина то ли что,ноподорвалась под водительским колесом.500 км от кабула до хайротона колона шла с ночевкой,в 4 часа вечера дорога перекрывалась зимой точно.т.е.из некоторыхз пунктов тебя после 4 не выпускали.в октябре 85 в 10-15 км от джабаля разбили колону возвращавшуюся перед самыми сумерками.речь шла о 6 убитых.мы как раз стояли в джабале.чтобы с утра поити на саланг.по радиостанции были слышны все разговоры боя.бой закончился в темноте.после того как с джабаля пришла бронетехниа,на моей памяти самые большие потери в колонах были в марте 85,когда погибло 17 человек с баграма.они везли бомбы и заночевали сразу спустившись с саланга с южной стороны.рядом была большая застава.ночевали там еще афганские наливникговорили что то о 80 сгоревщих машинах,в баграмской колоне осталось вроде 2,радийка и тягач.который тащил ее.т.к они были на верху,отстали когда долбили колону,в пули-хумрях наша колона стояла рядом с ними0загрузившись наш начальник дал указание ехать через день(перевал работал день на юг.день на север)т.к было что то около 12 дня.а они сорвались посчитав что проскочат до джабаля.вот через день мы и видели послествия разгрома.хочу сообщить что наливник залитый топливом при попадании не взрывается как показывают в кино,а горит,до тех пока не выльется часть бензина и в цистерне не образуется пустота заполненная газом.одна из машин упала в обрыва и в ввиду не возможности ее достать было принято решение ее уничтожить.не могли зажечь трассерами когда вытекло некоторое колочество бензина стали бросать гранаты,после чего она загорелась.ждать взрыва было некогда и мы поехали дальше,так же в некоторых случаях колону дробили и со стороны вероятного обстрела шли бтр и так по очереди проводилась колона,я очень был убивлен увидав бтр прошитый дшк,при этом мне показали откуда был обстрел.а это было более 600-700 метров,вот тогда первый раз нас дробили и проводили будучи не уверенными что дшк не заработает вновь ко всему в связке с дшк были снайпера,как нам сказали прикрывавшие нас.при этом в прмказном порядке было сказано поднять стекла с бронижелетами.один изпринципов в колоне не ввязываться в перестрелку,если можно как можно быстрее проскочить место обстрела,вот вроде и все мои познания если интересно.
Бои в алмазном ущелье, Афганистан, Витебская ВДД
 
а я и не связываю это с мараварской ротой.я ясно написал свидетелем чего был и конкретно написал конец мая,потому что не знаю точно число.написал что слышал от вертолетчиков.по времени подходит то событие что описано на 142 выкладке(сообщении) только не сходится количество потерь.на бортах было помоему больше.погибшие были так сказать "свежие",т.к не чувствовался трупный запах,это было утро часов 9.может в этот вертолет грузили погибщих и в других местах,но все были раздеты ,что подходит под описание.а 149 гв,мсп находился в баграме.если я правильно помню статью о 4 роте.пне помню где я ее читал,149 мсп судя по ней выходил на операции даже в район ташкургана.этопримерно 400 км от кабула на севери не знаю сколько до асадабада.хотя на кунаре тогда участвовали минометчики с мазари-шарифа это км 40-50 от союза
Бои в алмазном ущелье, Афганистан, Витебская ВДД
 
Цитата
sn258 пишет
Андрей, не кипятись. Просто когда пишешь, добавляй, я лично считал, я видел, я от кого-то слышал. Поверь, это не одно и то же. Особенно, когда дело касается "гибели батальона соляриков". Чай не в бирюльки играем, батальоном больше, батальоном меньше.

Потому что в этот период в Асадабаде стояло два мотострелковых батальона. 2МСБ 66ОМСБр и 5МСБ, он же 334-й ООСпН. Но в силу своей дремучести вы могли и не знать что под погибшим пехотным батальоном скрывается рота капитана Цебрука. Потому что майская операция в Кунаре плавно переросла именно из того скромного учебного выхода батальона СпН, 21 апреля 1985 года. И произошло это не в последнюю очередь из-за того, что наслушавшись рассказов десантников о том как они силами роты громят банды в полторы тысячи духов, спецназ решил что уж они то силами двух рот и разведвзвода наведут шорох по всей провинции.

Андрей, поверь, никто ничего не скрывает. Набери в поиске по Форуму слова "Мараварская рота", найдешь много нового про своих "соляриков". И тщательнее подбирай слова, когда про потери пишешь. Я все-таки в том самом асадабадском пехотном батальоне служил, который ты весь под пули положил:)
в конце мая я присутствовал на кабульском эвакопункте что на аэродроме при посадке двух вертолетов,которые перевозили убитых с кунара.борты были с открытыми рампами с натянутой сеткой.убитые лежали друг на дружке не в один ряд.они были раздеты и на груди напмсан номер ручкой.не знаю сколько их было точно я отошел.впервые видел столько и сразу.вертолетчики сказали что две роты попали в засаду и осталось всего больше 10(боюсь соврать точную цифру)как потом говорили в дивизии на следующий день туда впряглись разведчики.на одном из сайтов описывался бой в конце мая на кунаре.погибли солдаты с баграна вродечасть до этого была танковым полком или батальоном.ее якобы вывели и создали другую.в этой статье ставился укор вареникову и описывался замполит(кстати это о том кто что кричал).если найду этот сайт дам ссылку.
Курсанты в боевых действиях, Было ли такое
 
летом 85 в кабуле вна аэродроме видел 2курсантов с общевойсковыми погонами.были не то сержанты нето старшины с буквой к на погонах.очень удивился и побумал не ужели их отправили на практику в войска в афганистан.рассмотрел хорошо т.к.они подошли и спрашивали как пройти к нам в 103 дивизию.по простоте душевной считал что для вдв готовят в рязани всех спецов.
Страницы: 1

Яндекс цитирования liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой